У баварского концерна BMW получаются изумительные концепт-кары. Будет весьма досадно, если всей этой инновационной красоте не найдется практического применения! Впрочем, повода для сожалений пока нет: все просто кричит о том, что в портфеле баварского концерна появится еще одно уютное отделение, в которое можно будет отдельно складывать экологические модели, представленные новой i-линейкой. Зачинателем станет компактный хэтчбек, прототип которого известен как BMW i3 Concept. А новейший Spyder — хотя и «зеленый», но очень спортивный родстер, которым немцы продолжили купе i8 Concept.
«Спайдер» ловко подхватил все технические особенности прошлогоднего купе. Это гибрид, в котором умело сращены два силовых агрегата: бензиновый турбомотор мощностью 223 силы и 131-сильный электродвигатель — последний кормится от литий-ионной батареи, емкости которой хватает для преодоления тридцати километров на одной электрической тяге. Полностью зарядить аккумулятор можно за пару часов, при использовании обычной бытовой розетки. Если говорить о комфорте — подвеска жесткая, но одновременно весьма энергоемкая, что позволяет ехать быстро там, где большинство автомобилей попросят нажать на педаль тормоза.
Немцы поселили в i8 Spyder крайне занятную электронику, которая посредством смартфона позволяет установить прочную связь между автомобилем и хозяином на расстоянии: например, получить инструкции, как пешком добраться от машины до ресторана либо отыскать свой БМВ на парковке. «Зеленые» радостно улыбаются и полируют кнопки своих калькуляторов, высчитывая, сколько миллиграммов CO2 не попало в атмосферу и сколько лишних секунд от этого выиграет природа. Кстати, по этой самой природе на авто можно поездить, бренд обязывает!
Хотелось бы заметить, что BMW i8 не игрушка, не модный аксессуар (хотя и будет считаться таким у многих), он — самый настоящий автомобиль, который сделали смелые люди. И они не ошиблись.