Читая какие-либо спецификации автомобилей, или может просто в разговоре, вам могли встретиться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это довольно простые понятия из разряда «элементарно, но не понятно, а спросить неудобно». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам.
Что такое мультируль и серворуль
Мультируль
Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..
Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.
Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1.
Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.
Серворуль
А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.
Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.