Audi A4 (кузов В7) зарекомендовал себя как надежный, комфортабельный автомобиль, который практически не ломается, если его специально не «добивать». Об этом говорит собранная нами статистика. Вначале – несколько штрихов к портрету A4. Серьезных минусов в салоне этого автомобиля найти почти не возможно. Эргономика от Ауди не вызывает нареканий. Особенно хочется подчеркнуть высокое качество отделочных материалов. Тактильные ощущения доставят водителю и пассажирам много положительных эмоций, ведь недаром у Audi есть специальное подразделение, которое занимается исследованиями отделочных материалов и созданием антиаллергенных пластиков.
А теперь — о недостатках. Если рост водителя превышает 180 см, то ему наверняка придется отодвинуть кресло назад до упора. В этом случае места для заднего пассажира практически не остается. Протиснуться на задний диван сможет лишь маленький ребенок. Это, пожалуй, единственный минус салона А4, больше придраться ни к чему невозможно.
Теперь о двигателях. В России в основном широко представлены бензиновые моторы, старый и проверенный временем 1.8Т, модернизированный двухлитровый «атмосферник» , являющийся самым слабым из всего семейства (на предыдущих семействах имел проблему тонких и быстро снашиваемых колец) и он же, но уже с турбиной 2.0Т. Но 2.0 более экономичен. К тому же при мощности в 131 л. с. позволяет экономить на налогах. Зато 2.0Т, имея в своем арсенале от 200 до 220 сил (в зависимости от конфигурации авто), и «чипуемый» до 270 лошадок , вполне уверенно разгоняет А4 далеко за 200 км/ч. Двухлитровые двигатели прославились своим масляным аппетитом, особенно на высоких оборотах. Расход масла достигает 0,6 л на тысячу км. Подчеркиваю – это характерно даже для новых автомобилей. Дизельные модификации в нашей стране так и не сумели завоевать популярность.
Пару слов о трансмиссии: механика может быть 5-ступенчатой или 6-ступенчатой. Но в связи с буйным развитием автоматических трансмиссий встретить современную А4 с механической коробкой не так просто.
Самыми распространенными являются классические «автоматы». А также проверенный годами «типтроник», которым оснащаются автомобили с приводом qwattro, и «мультитроник», которым оснащаются переднеприводные автомобили. Если первый устанавливается на Audi еще с 1995 года (сейчас он уже имеет 7 скоростей), то «мультитроник» (он же вариатор, CVT) устанавливается с конца 90-х годов прошлого века. При этом практически все владельцы первых машин с вариатором уже столкнулись с их ремонтом.
Я не хочу сказать, что CVT является плохой и не надежной трансмиссией, ее убивают водители, не желающие учитывать особенности устройства подобной коробки. Бесступенчатая коробка не предназначена для гонок со светофоров, очень не любит дерганной езды: слишком резких стартов, таких же торможений и снова резких ускорений.
Подвеска на А4 довольно крепкая. Как правило, на 80 тысячах выходят из строя стойки переднего стабилизатора. Убить же рычаги фактически невозможно, если не сделать это специально! Однажды я улетел на A4 в кювет на скорости более 80 км/ч – пострадала лишь левая тяга, а рычаги остались целыми.