История Бентли, великой компании по производству автомобилей. Bentley – британская автомобильностроительная компания, которая выпускает элитные аристократические модели автомобилей.
Двадцатидвухлетний Бентли, одержимый скоростью и огромным потенциалом, хотел изменить мир. Он смотрел в будущее и делал то, что далеко опережало своё время. Ему нравилось побеждать, и он сделал своё имя легендой. Также следует отметить, что в холодную пору следует в салоне авто использовать резиновые коврики автомобильные на такие ретро автомобили.
Компания была основана в 18 января 1919 году. Его основателем стал Уолтер Оуэн Бентли. Но его имя стало известно задолго до основании фирмы. В 1913 году он сделал прорыв в английской промышленности, применив роторный двигатель в авиастроение. Девизом фирмы был «Построить хороший автомобиль, быстрый автомобиль, лучшее в классе» и Бентли отлично оправдал этот девиз. В 1919 году Бентли со своим братом Барджетом придумали первый свой автомобиль Bentley 3L. У него был четырёх литровый двигатель и на него, давалась гарантия 5 лет.
Осенью 1919 года эта модель впервые появилась на лондонском автосалоне. А в 1921 модель поступала в серийное производство.
Спустя 18 месяцев этот автомобиль купил богатый и влиятельный Ноэлю Ван Раалту. Это была большая удача для молодого конструктора.
В 1929 году в стране начался экономический кризис и Бентли был вынужден продать компанию Rolls-Royce. Но с одним условие, что бы лучший автомобиль когда-либо носил его имя. Завод Cricklewood прекратил своё существование и поменял владельца, переехав в Дерби. Бентли проработав немного в Rolls-Royce, ушёл, перейдя в компанию Lagonda создав там LG6 и Rapide. Это были отличные автомобили, но Бентли такие и не смог превзойти своё лучшее творение Bentley. Он умер в начале 70-х годов, практически в бедности. Аристократический Bentley стал меркнуть во славе Rolls-Royce, они делили производство и дизайн.
Любители Bentley отмечали, что уникальные качества бренда Bentley растворялись с каждой последующей моделью. Они привлекли высококвалифицированных инженеров и механиков, которые вносили новые идеи и технологии, которые нашли своё отражение в послевоенном Bentley. Самое выдающиеся их творение это Bentley Mark VI. Этот автомобиль из-за своих технических данных символизировал дезурбанизацию в производстве транспортных средств.
По истечении Второй мировой войны выпуск автомобилей Rolls-Royce и Bentley было дислоцировано на территорию бывшей военной фабрике в Кру-Чешире.
В 50-е годы Bentley был в тени Rolls-Royce. О Bentley стали забывать, так как всё внимание было приковано к Rolls-Royce. Что привело к резкому снижению продаж.
Впрочем, в это время были и взлёты. Султан Бруней, который увлекался коллекционированием эксклюзивных автомобилей, заказал себе внедорожник от Bentley. Так был создан Bentley Dominator. Инженеры разработали новый Bentley R-типа. Он немного напоминал Mark VI, но был технически улучшен. Этот автомобиль-купе, был самым быстрым четырехместным автомобилем в мире. Несмотря на успех R-типа, модернизация Bentley и Rolls-Royce продолжалась. Радуя поклонников своим новым стилем и разными модификациями.
Историки автомобилей единодушны в оценке выживания Бентли как что-то вроде чуда. Но, не смотря на то, что Bentley стал немного похож на Rolls-Royce и много лет Bentley ассоциировался как модель Rolls-Royce, это усовершенствовало роскошь Bentley и дало новый старт для Bentley.
В 1980-ых Бентли стал отдельной линией автомобиля спортивного типа, и концерн выпустил Mulsanne 1980 года. Новый спортивный спорт кар пробудил новый интерес к имени, что послужило увеличению объема продаж. В процентном соотношении в 1986 Rolls-Royce:Bentley было 60:40 и в 1991 50:50.
Bentley Mulsanne Turbo стал неожиданным хитом 1982 на Женевском Автосалоне. Он достигал скорости 60 м/ч за 7 секунд, а максимальная скорость 135 м/ч. В нём сочетались быстрота, комфорт, а самое главное ручная сборка. Это был самый быстрый Bentley в истории, быстрее, чем Aston Martin Lagonda и Феррари 365GT4.
В 1991 на Женевском Автосалоне был представлен двухдверный Continental R. Он привлёк очень много внимания. А год спустя был пущен на массовое производство. У него был турбиновый двигатель 6,75 литров V8. В 1995 Bentley Azure был показан на Женевском Автосалоне, как самый мощный четырёхместный кабриолет в мире.
Теперь Bentley опять встал на ноги и достаточно твёрдо. Continental стал неотъемленной частью диапазона Bentley, побивший все рекорды для производственного легкового автомобиля.
В 1998 Bentley перекупил Volkswagen Group, что добавило ресурсов, новых технологий и еще больший стимул к импульсу Ренессанса Bentley. Bentley выпускает после столь долгого затишья чистокровный Bentley Arnage Red Label, с почтенным 6.75-литровым V8, обновленный автомобиль, который возвращал ту волнующую смесь власти и мастерства, достойного полета Bentley.
В 2009 Bentley Motors праздновал своё 90 летие. Bentley – самые современные технологии, но при этом неся традиции мастерства и роскоши. Концерн Volkswagen остается, предан лучшим английским традициям, делая акцент на элитный, аристократический вид автомобиля.
История Bentley очень разнообразна. Bentley создавался как гоночный автомобиль, а стал элитным спорткаром.
Следующие главы истории Bentley должны все же быть написаны. Но мы можем предсказать с некоторой уверенностью, что они будут включать яркие заголовки в прессу автомобилей и сердечную похвалу от любителей Bentley во всем мире.