Можно ли долить масло в АКПП? Конечно можно, но при одном условии – оно должно иметь правильные параметры.
Как часто нужно менять масло в коробке передач, на что и зачем?
Вопреки первому впечатлению, это непростая тема. Прежде всего – нужно ответить: как часто менять масло в коробке передач? Некоторые производители автомобилей указывают эту информацию, за что им спасибо. Известно, например, что после 80 000 км пробега, масло необходимо заменить на новое масло вязкости SAE 75W80 и класса качества API GL-4+. Просто? Много букв и цифр, но задача тривиальная.
После первой замены стоит сократить период между последующими вдвое – то есть каждые 30-40 тысяч км, потому что в коробке передач все равно осталось старое масло и загрязнения. Некоторые даже рекомендуют заменить масло, проехать несколько сотен километров и проделать это снова. Это, скорее, немного переусердствовать, но, если хочется сохранить АКПП в идеальном состоянии, это можно сделать, если вы сами провели замену масла. Но лучше доверить эту работу специалистам СТО Аkpp1, подробнее на https://akpp1.com.ua/zamena-masla-akpp, так вы сохраните и бюджет, и свои нервы.
К сожалению, многие производители автомобилей не говорят когда следует менять масло в коробке передач (т.е. трансмиссионное масло), ограничиваясь лаконичным заявлением о том, что оно прослужит столько же, сколько и весь автомобиль. У многих независимых автомехаников есть однозначное мнение по этому поводу
Да, можно не менять, но таким образом сокращается срок службы машины и, конечно, самой коробки передач. Масло в АКПП со временем теряет свои свойства, нет ничего странного или удивительного. И чем больше будет использовано масла, тем быстрее выйдет из строя сама коробка передач. — отмечает Валерий, мастер киевского СТО Аkpp1.
Симптомы расхода масла
С большой осторожностью можно предположить, что масло в коробке передач выдерживает пробег около 80 тысяч до 120 тысяч км. Это мнение распространено широко, но в разных машинах по-разному. Для водителей важно время от времени проверять масло в коробке передач. Самостоятельно сделать это можно, но тяжело, ведь, чтобы добраться до клапана, часто приходится поднимать машину.
Рекомендуем время от времени заезжать на сто и проводить частичную замену масла (долив). Раз в год или два, желательно во время капитального ремонта или замены жидкости, нужно попросить автомеханика проверить состояние масла в коробке передач. Так же стоит заказывать эту операцию, когда подозревают, что коробка передач работает не так, как должна – издает шум при переключении передач, рывки и т. д. Конечно, эти симптомы могут указывать на более серьезную поломку, но начинать нужно с масла.
Зачем менять масло в коробке передач?
Потому что каждый узел автомобиля, который правильно смазан, работает дольше и лучше. В коробке передач собирается металлическая стружка от её механизмов и вещества из отработанного масла. Таким образом, центр коробки становится чернее, и смазка перестает работать.
Среди некоторых пользователей бытует вредный миф о якобы незаменяемости масла в коробке:
«Потому что, если налить новое, оно будет тоньше и смывает уплотнения».
Это явная ерунда, потому что новое масло смоет грязь. Да, бывает, что что-то в коробке передач начинает выходить из строя после замены масла. Однако это полное совпадение – это все равно случилось бы. И даже зачастую позже, если бы водители чаще меняли масло.
МКПП, АКПП – какое масло?
Независимо от того, какая коробка передач, нужно влить в нее то, что рекомендует производитель автомобилей. Однако путь к этим знаниям может быть довольно сложным. Ведь есть производители автомобилей, которые не предусматривают замену масла, поэтому неизвестна не только дата, но и тип масла, которое нужно заливать в коробку. Тут на помощь приходят производители смазочных жидкостей, сообщая, во что можно заливать их продукцию. Как правило, масла API GL-4 и GL-5 циркулируют в масляной системе механических коробок передач. В автоматах это обычно масла ATF.