Как бы ни рекламировали производители престижных немецких джипов-паркетников их ездовые качества, они все равно заметно хуже по сравнению с легковыми автомобилями. Особенно это чувствуется в поворотах! К тому же садиться в паркетник не всегда удобно. Попробуйте зимой в пальто, не измазавшись о постоянно грязный кузов, сесть на задний диван BMW X5. Чистой одежда останется только у профессионального акробата!
Проходимец в смокинге
Универсал повышенной проходимости – совсем другое дело. Например, Audi Allroad первого поколения. Садиться в машину так же удобно, как и в обычный универсал A6. Да и на большой скорости автомобиль ведет себя очень уверенно — как и обычная «шестерка». А на легком бездорожье Allroad не уступает паркетникам, а в некоторых ситуациях даже превосходит их по проходимости. К тому же Allroad выглядит довольно солидно. При этом у него интеллигентная внешность в отличие от псевдовнедорожников…
Словом, этот престижный универсал повышенной проходимости наверняка понравится тем, кто не готов менять комфорт модели бизнес-класса на тесный салон паркетника. Но при этом вынужден порой выезжать на своей машине за пределы асфальта. Итак, на первый взгляд, Allroad – идеальный вариант почти на все случаи жизни. Новая машина стоит довольно дорого, а подержанный автомобиль можно найти чуть ли не втрое дешевле. Но имеет ли смысл покупать не совсем «свежий» экземпляр? Однозначно ответить вряд ли получится…
Кузов и подвеска
Жестянщик не потребуется. Идеальная защита от коррозии. Эти фразы справедливы в отношении всех моделей Audi. И Allroad – не исключение. Феноменальная стойкость к соли объясняется просто – кузов полностью оцинкованный. Еще одно защитное приспособление – пластиковая «юбка».
Одной из главных «фишек» Allroad является пневмоподвеска, способная менять клиренс в диапозоне 14-21 см. Но такая приятная вещь оказалась уязвимой в российских условиях. Дорожная соль разъедает электроразъем, от которого зависит работа компрессора. В итоге Allroad превращается в обычную легковушку и отказывается поднимать кузов. Кроме того, от дорожной грязи выходят из строя пневмобаллоны.
Еще одна «головная боль», которая часто будет беспокоить владельца Allroad, алюминиевые рычаги передней подвески. Как и в обычном А6, они не выдерживают больше 30 тыс. км. А рычагов восемь! Еще один расходный материал – наконечники рулевых тяг. Их придется менять через 40-45 тыс. км.
Двигатели и трансмиссии
Для Allroad предлагались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Самым популярным у российских покупателей этого автомобиля был бензиновый V6 Битурбо объемом 2,7 литра. Благодаря двум турбинам мотор обладает избыточной мощностью практически во всех диапазонах работы. Когда садишься за руль такого универсала, кажется, что под капотом – четырехлитровый двигатель. Разумеется, за звериный характер приходится расплачиваться высоким расходом топлива – до 25 литров на «сотню». Но не только…
Битурбо не прочь «полакомиться» маслом – его расход может достигать литра на тысячу км! И производитель считает это нормой! Руководству Audi не откажешь в цинизме: согласитесь, отдав за машину под сотню тысяч, вы не обязаны постоянно возить в багажнике канистру и раз в неделю доливать масло. Но инженеры и топ-менеджеры Audi, видимо, считают иначе… Покупателям подержанных автомобилей с таким двигателем следует помнить и о серьезных тратах в случае выхода из строя турбин. Срок их жизни можно резко сократить, если вовремя не добавить «съеденное» мотором масло. Тогда от семейного бюджета придется оторвать минимум $6.000!
Между тем, проблема с «подмасливанием» автомобиля встанет и перед владельцем версии с 4,2-литровым бензиновым V8 мощностью 300 «лошадок». Впрочем, эксплуатационные расходы и налоги делают покупку такого монстра совсем не выгодной…
Наконец, еще один вариант – турбодизель объемом 2,5 литра. Запаса мощности вполне хватит даже очень активному водителю. А расход топлива не превышает 12 литров на сто километров! Однако и этот мотор оказался капризным. Достаточно всего одной заправки на сомнительной АЗС… и дорогой ремонт гарантирован! Из строя может выйти топливный насос и турбина – замена этих агрегатов выльется в $5.000. Словом, пустить на ветер сэкономленные на топливе деньги совсем не трудно.
А теперь, как в анекдоте, хорошие новости. Коробки передач – и шестиступенчатая «механика», и автомат с функцией ручного переключения передач – оказались довольно надежными. И при своевременном обслуживании вообще не доставляют владельцам проблем.
Что касается полноприводной трансмиссии «Кватро», то она тоже считается очень надежной. Все, что требуется для ее долголетия – правильное обслуживание.
Что еще?
Дренажные отверстия системы вентиляции в российских условиях эксплуатации часто засоряются. Если их вовремя не прочистить, вода может вывести из строя электронные блоки управления электрооборудованием и автоматической коробки.
Цены
От 300 000 р за экземпляры ранних годов выпуска. Если хотите автомобиль в очень хорошем состоянии, рассчитывайте минимум на 400 000.
Резюме экспертов
Безусловно, даже подержанный Audi Allroad в глазах окружающих выглядит солидно. Но, учитывая капризный характер машины и очень высокую стоимость обслуживания и ремонта, мы советуем семь раз подумать, прежде чем покупать этого «проходимца в смокинге». Слишком дорого придется платить за его капризы.
2003 Ауди А6 Олроуд. Видеообзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Ауди А6 Allroad 2000-2004. Отзывы владельцев видео
https://youtu.be/tD4a4EjSUf0