Есть в его стиле что-то от самолета-невидимки Stealth. Такой же граненый силуэт, за которым скрывается мощь и невозмутимость… Впрочем, Cadillac STS вряд ли сможет остаться невидимкой на улицах российских городов. Где бы он не появился, его эффектная внешность просто не может оставить равнодушными ни пешеходов, ни водителей. Именно за это его покупают желающие выделиться из респектабельной толпы. Ведь таких машин даже в Москве продано совсем немного…
Cadillac STS — представительские расходы
Как и Chrysler 300C этот автомобиль формально находится в представительском классе (он соответствует представительским стандартам по размеру кузова). Однако многие эксперты у нас позиционируют его как модель бизнес-класса. Может быть, потому, что по цене он соперничает с европейскими машинами именно этого сегмента. К тому же по размеру салона STS уступает представительским моделям из Старого Света. Но просторный задний диван, как правило, не нужен покупателям Cadillac STS. Это же – автомобиль для водителя. В России такой седан часто выбирают бизнесмены, которые сами не прочь сесть за руль. А в представительском «немце» подобных оригиналов могут перепутать с наемными водителями…
Действительно, STS способен одаривать водителя острыми ощущениями. Особенно, при старте. Огромный седан может выстреливать с ускорением ракеты и ревом, который наверняка заставит обернуться прохожих. А может – легко и плавно разгоняться, тогда в салоне вы даже не услышите шума мотора. Конечно же, в крутых поворотах STS уступает машинам из Баварии. Крены у «Кэдди» намного ощутимее. Сказывается американская школа… Однако эту особенность вполне можно простить.
Зато прогрессивная подвеска Magnetic Rige (устанавливается на модификации с восьмицилиндровыми моторами) позволяет обладателю STS не снижать скорости на участках с огромными колдобинами. Там, где даже водители Mercedes вынуждены тормозить. Все дело в том, что «умные» амортизаторы, наполненные жидкостью с металлическими частицами внутри, способны менять свои свойства за сотые доли секунды. Они подстраиваются под дорожные условия так быстро, что водитель ничего не успевает почувствовать. Подобные системы все чаще применяются на автомобилях других марок. Но нам кажется, что «Магнитка» лучше всего работает именно на Cadillac.
Машина буквально напичкана электронными системами. Особенно если вам досталась дорогая комплектация. Благодаря электронному ключу автомобиль распознает владельца на расстоянии до 60 метров.
За дополнительную плату в STS устанавливалась система, транслирующая показания спидометра, тахометра и указателей поворота на лобовое стекло. Приятная фишка, особенно при движении на большой скорости. Наконец, неплохим дополнением к этим элементам хай-тека будет активный круиз-контроль.
Видеообзор Cadillac STS 2004
Кузов и подвеска
Учитывая, что модель совсем свежая, никаких проблем с коррозией кузова у нее не проявилось. Впрочем, как известно, при производстве Cadillac не принято экономить на краске. Однако не удивляйтесь, если покрытые хромом детали быстро потускнеют после близкого знакомства с любимыми дорожными реагентами московского мэра.
Подвеска тоже пока не доставляет владельцам особых хлопот. Может быть потому, что машина довольно «свежая» и у многих владельцев пробеги – меньше ста тысяч? Разумеется, у STS есть некоторые слабые места. Например, стойки и втулки стабилизатора, которые приходится менять через 25-30 тыс. км. Но это такие мелочи на фоне проблем с подвесками у немецких седанов бизнес и представительского класса…
Двигатели и трансмиссии
Cadillac STS оснащается как шести-, так и восьмицилиндровыми моторами. Первый вариант (3,6 литра) предпочтителен для самых экономных покупателей, считающих каждую копейку. Скажете, что такие не покупают Cadillac? Вы ошибаетесь, в России есть люди, готовые купить машину любимой марки на последние деньги!
Конечно же, большой американский автомобиль должен иметь двигатель V8! Никто не спорит! Варианта два. Один мотор из арсенала STS объемом 4,6 литра выдает мощность 325 л.с. Есть еще компрессорный двигатель объемом 4,4 литра – здесь в табуне уже 476 лошадей! Но столь мощный вариант мы не рекомендуем – он и в обслуживании окажется дорогим, и мастеров, хорошо знакомых с этим мотором, вы в России не найдете.
Все моторы способны переваривать и 92-ой бензин, однако очень чувствительны к его качеству. Заправка на сомнительной АЗС может привести к неправильной работе системы изменения фаз газораспределения. А последующий ремонт – вылиться в несколько тысяч долларов. Кроме того, топливо низкого качество приводит к выходу из строя нейтрализаторов (замена стоит от $1500).
STS оснащался только автоматической коробкой передач. Как говорят механики фирменных центров, она безупречна.
Трансмиссии – и стандартная (заднеприводная), и полноприводная – также не доставляют владельцам проблем. По крайней мере, пока.
Что еще?
Течь гидроусилителя руля – одна из немногочисленных досадных болячек STS.
Цены
От $10 000. Экземпляр в состоянии, как у нового автомобиля, можно при желании найти на десять тысяч у.е. дороже.
Резюме экспертов
Cadillac STS, безусловно, позволит владельцу выделиться из толпы обладателей немецких и японских седанов. А, учитывая относительно невысокую стоимость этого эффектного автомобиля на вторичном рынке, ему можно простить некоторые недостатки. Словом, представительские расходы не ударят по карману владельца.