Представляете, какие муки испытывали автомобильные журналисты, когда во время первых тест-драйвов пытались наделить Lacetti хоть каким-то образом. Чтобы запомнился…
Chevrolet Lacetti — потеряться в толпе
Автомобиль и в самом деле лишен каких-то особых черт, способных выделить его среди других одноклассников. Он как хороший телохранитель: не бросается в глаза и моментально растворяется в толпе… Словом, внешний вид, как и у многих «корейцев», оставляет ощущение некоторой недосказанности. Некоторые покупатели, кстати, даже не подозревают, что Lacetti – это Daewoo Nubira после пластической операции, итогом которой стал крестик Chevrolet на решетке радиатора. Операцию, кстати, доверили итальянским дизайнерам. Но похоже, заплатили не очень много… Однако маркетинговый ход корпорации GM с таким «чудесным превращением» оказался эффективным: продажи начали расти. Сейчас Lacetti – один из бестселлеров в гольф-классе.
Давайте заглянем внутрь. Салон довольно просторный. По крайней мере, в нем чувствуешь себя свободнее, чем в большинстве одноклассников. Качество материалов – на неплохом уровне, хотя дорогими они и не могут быть по определению. Модель ведь бюджетная. А вот багажник хэтчбека в отличие от салона – совсем крошечный (всего-то 275 л.) и вряд ли понравится любителям возить с собой много сумок. Кормовой отсек седана вмещает подобающие гольф-классу 405 л. груза. Минус багажника один – петли крышки мнут поклажу.
На ходу автомобиль ведет себя вполне достойно для своей цены. Шумоизоляция, конечно, оставляет желать лучшего. Особенно в районе колесных арок. Впрочем, большинство покупателей подобных автомобилей на такие мелочи почти не обращают внимания. Подвеска жестковата, но зато настройки рулевого управления довольно четкие, правда, не настолько, чтобы поощрять агрессивный стиль вождения.
Учитывая демократичную цену, новый Lacetti – выгодное приобретение. А подержанный?
Кузов и подвеска
Вам какой тип кузова? У Lacetti их три – седан, хэтчбек и универсал. Последний вариант пока не пользуется популярностью в России. А первые два – настолько отличаются, словно перед вами – модели разных марок!
И у автомобилей корейской сборки, и у машин с российской родословной есть один общий недостаток – слабое лакокрасочное покрытие. Дефекты и сколы краски на кузове Lacetti появляются через пару лет эксплуатации в России.
Зато подвеска у «Лаччи» простая и крепкая. Большинство ее деталей выдерживают 70-100 тыс. км. А замена большинства элементов подвески обходится… Давайте говорить прямо – если не даром, то довольно дешево. Особенно если сравнивать с VW Golf или Mitsubishi Lancer.
Двигатели и трансмиссии
Двигателей три. Самая доступная модификация – с 1,4-литровым мотором, которого вполне хватает, если вы часто стоите в пробках. На трассе запас тяги этого агрегата может показаться недостаточным. Оптимальный выбор, на наш взгляд, – вариант с 1,6-литровая модификация. Возможностей такого мотора вполне хватит даже водителю с амбициями. А вот 1,8-литровую версию покупать, похоже, не имеет смысла – слишком дорогая для гольф-класса. Все моторы проверены временем и не доставляют особых хлопот. За одним «но». На Lacetti с агрегатами 1.4 и 1.6, выпущенных до мая 2007 года, возможно зависание клапанов из-за некачественного топлива. Замена клапанов обходится примерно в 20 тыс. рублей. Дефект устранялся по гарантии. После мая 2007 года в конструкцию клапанов были внесены изменения – сейчас вроде проблема отпала. Еще из «ложки дегтя» – возможный выход из строя различных датчиков. Но эти недоразумения, как правило, устраняются во время гарантийного периода.
Коробки передач – и механика, и «автомат» – образцы надежности. Чтобы их вывести из строя, нужно хорошо постараться. Сцепление на «механике» служит не менее 100 тыс. км. Единственное, что может вызвать раздражение – не совсем четкое включение передач на механике. Но это – конструктивная особенность. К ней владельцы постепенно привыкают.
Что еще?
На автомобилях первых лет выпуска доставал стук рулевой рейки – порой через 10 тыс. км. Хорошо, если первый хозяин заменил эту деталь по гарантии… Но похоже, эта болезнь Lacetti не переросла в хроническую. Видимо, конструкторы вняли мольбам мастеров по гарантии и доработали проблемный узел. Массовых отказов рейки у машин последних двух лет выпуска не наблюдается.
Резюме экспертов
Неплохое соотношение цена-качество. Доступное обслуживание. Отсутствие серьезных недостатков. Так что можете покупать, если не боитесь потеряться в толпе… таких же Lacetti, которых на улицах наших городов становится все больше.
Видеобзор Chevrolet Lacetti 2004