Эта «дэушка» в свое время очень не нравилась руководству АвтоВАЗа – ведь, с тех пор, как ее производство наладили в Узбекистане, «кореянка» продавалась почти по цене «Жигулей». Может быть, чуточку дороже…
Дешевле – только даром
Покупателю по сути предлагается Opel Kadett – всю техническую основу Nexia позаимствовала у этой немецкой модели. Лишь сверху прикрыли опелевскую начинку корейским платьем. Конечно, Kadett – модель древняя, давно снятая с производства. Но за годы ее выпуска технология была выверена до мелочей, почти все детские болезни «вылечены». Так что явных минусов, учитывая демпинговую цену, у машины не было. Вернее, только один – отсутствие подушек безопасности и других средств безопасности.
Кто-то может критиковать «кореянку»: на дороге Nexia ведет себя посредственно, как древний Kadett. Мы не спорим – да, настройки рулевого управления средние, подвеска примитивная, шумоизоляция практически отсутствует. Но вы не найдете альтернативу этой «дэушке» за ТАКИЕ деньги. Вот главный аргумент для ее покупателей.
Базовая версия Daewoo Nexia GL почти голая – кроме магнитолы, дистанционного открывания замков багажника и бензобака других «подарков» не дождетесь. А вот вариант GLЕ оснащен богаче: гидроусилитель руля, электроприводы стекол, центральный замок, противотуманные фары. На таких машинах чаще встречается кондиционер, который устанавливали за дополнительную плату.
Интересно, что представляет собой дешевая Nexia после нескольких лет эксплуатации? Хлам или все-таки автомобиль?
Кузов и подвеска
К сожалению, должны огорчить потенциальных покупателей — коррозионная стойкость у этой модели на низком уровне, как у старых моделей Opel. Ничего с этим не поделаешь – так что внимательно изучайте состояние кузова при выборе автомобиля.
Подвеска хоть и копирует кадетовскую, однако надежностью прародителя похвастать не может. Наверное, потому что многие запчасти сделаны по принципу «как можно дешевле». Амортизаторы редко выдерживают более 20 тыс. км. Рулевые наконечники живут чуть дольше — 30–40 тыс. км. Еще одно слабое место – задние пружины, которые можно сломать, разворачиваясь на трамвайных путях. Через 100 тыс. км придется поменять шаровые опоры, сайлент-блоки задних рычагов и рулевые тяги.
Двигатели и трансмиссии
Для Nexia предлагались два варианта мотора объемом 1,5 литра – 8-клапанный и 16-клапанный. Первый отличается супернадежностью, второй – мощнее и эластичнее, но в эксплуатации доставляет больше хлопот. Например, если порвется ремень ГРМ, в первом случае вы отделаетесь легким испугом, во втором – придется тратить деньги на ремонт двигателя (а это для владельца дешевой машины, сами понимаете, приравнивается к катастрофе).
Учтите: бывшие владельцы могли в целях экономии растянуть межсервисный интервал. При осмотре двигателя не ленитесь — откройте крышку маслозаливной горловины. Если распредвал покрыт темными отложениями, то от покупки лучше отказаться.
Daewoo Nexia оснащалась только механической коробкой передач, которая по конструкции не отличается от опелевской. Надежна и неприхотлива – что еще тут скажешь! Масло в КПП залито в расчете на весь срок службы автомобиля, но в российских условиях механики рекомендуют менять его через 100 тыс. км. К тому моменту часто начинают с заметным усилием включаться некоторые передачи. Замена кулисы рычага обойдется в $100.
Что еще?
Мотор Nexia рассчитан на 92-й бензин. В нем, в отличие от 95-го, меньше металлосодержащих присадок. Не следует «баловать» высокооктановым топливом даже 16-клапанную модификацию. Механики утверждают – на 92-м свечи и двигатель «проживут» дольше.
Резюме экспертов
По цене у Daewoo Nexia нет конкурентов среди одноклассников. Действительно, дешевле – только даром… Хотя чаще эту модель сравнивают с «Жигулями». Между тем по надежности «кореянка» превосходит часто более «свежие» и дорогие отечественные модели. Отличный вариант для начинающего водителя.
Видеообзор Daewoo Nexia 1995
https://youtu.be/3E09aZGLMlY