Глава семейства с супругой, минимум два ребенка, плюс большая собака или несколько псин… Итого: пять-шесть душ. Когда российская семья со средним достатком оказывается в таком составе, то начинает задумываться о приобретении минивэна. Покупка нового автомобиля этого класса многим представляется слишком дорогим удовольствием, а вот подержанный минивэн сегодня можно найти по цене нового Ford Focus. По крайней мере, если речь идет о машине из США.
Предисловие
В одном обзоре мы объединили модели Chrysler и Dodge, выпускавшиеся с 2000 года. Несмотря на небольшие различия во внешности, эти две машины – близнецы с технической точки зрения. Отличия есть также в комплектациях. Как правило, Chrysler оснащены лучше.
Как известно: габариты у минивэна не больше, чем у машин бизнес-класса. Зато внутри – просто огромное по меркам легковой машины пространство. И даже если такой дом на колесах забит постояльцами, вы все равно не почувствуете себя в тесноте. Места хватит всем!
По плавности хода минивэн не уступает большим американским легковым автомобилям. Посадка за рулем по-джиперски высокая, а по удобству сравнима с легковыми моделями. Конечно же, американский минивэн (в отличие от некоторых европейских одноклассников) не предназначен для агрессивной езды, а рассчитан на спокойные путешествия. Это тоже надо учитывать перед покупкой такого автомобиля.
Кузов и подвеска
Для американцев автомобиль – недорогой расходный материал, такой же, как, к примеру, джинсы. Поэтому вопросы о коррозионной стойкости кузова той или иной модели в Штатах никогда не поднимаются. Мы же сразу предупреждаем российских покупателей подержанных Chrysler Voyager и Dodge Caravan – эти автомобили беззащитны перед агрессивными реагентами, которыми зимой «осваивают» улицы наших городов. Сначала сдается капот – уже после первого года жизни в России на нем появляются глубокие очаги коррозии. Если протянет еще года два – считайте: вам повезло. К счастью, можно найти неоригинальные капоты по доступной цене. Но не расслабляйтесь: вслед за капотом ржавчина начнет съедать двери. Словом, постоянная антикоррозионная обработка кузова в буквальном смысле слова жизненно необходима для вашего американского друга…
Подвеска американских минивэнов обычно не преподносит неприятных сюрпризов – она довольно простая, ломаться в ней особенно нечему. Расходным материалом можно считать лишь тяги и стойки стабилизатора. Их придется менять примерно через каждые 30-40 тыс. км пробега. Из-за большого веса машины быстро также выходят из строя задние амортизаторы – их хватает обычно на 40-50 тыс. км.
Двигатели и трансмиссии
Четыре или шесть цилиндров? В первом случае вы получаете 2,4-литровый мотор, достаточно дешевый в обслуживании (к тому же налоговая нагрузка на подобную машину относительно невысокая). Однако такие модификации, как правило, оснащались беднее по сравнению с шестицилиндровыми версиями. То есть в автомобиле вы найдете минимум опций… Наконец, некоторым водителям порой не хватает мощности такого мотора. А за рулем минивэна с шестицилиндровым двигателем вы не будете чувствовать дефицита мощности даже при полной загрузке машины. Варианта два: объемом 3,3 и 3,8 литра. Второй получается слишком дорогим из-за высокой таможенной пошлины.
Итак, 2,4-литровый мотор считается довольно живучим, однако и у него есть слабые места. Известно, что этот двигатель выходит из строя в случае перегрева – поэтому необходимо постоянно следить за температурой и первых признаках ее превышения обращаться в сервис.
Шестицилиндровые моторы плохо переносят минеральное масло – но именно его часто заливают в двигатель первые американские владельцы. Других серьезных проблем за ними не замечено.
На всех бензиновых моторах из-за плохого качества топлива быстро выходят из строя свечи зажигания. Обычно их хватает на 20-30 тыс. км.
Дизельные моторы устанавливались лишь на европейские версии, но в России такие модификации практически не представлены.
Механическими коробками оснащались также лишь машины для европейского рынка. Таких автомобилей у нас вы, скорее всего, не встретите. Минивэны из США – только с «автоматами», которые при интенсивной эксплуатации могут внезапно ломаться. К этому нужно быть готовым. От проблем с АКПП не застрахован даже владелец относительно «свежего» автомобиля. Пожалуй, автоматическая коробка – главная «слабость» минивэнов Chrysler и Dodge.
Трансмиссия обычно – переднеприводная. К ней у механиков нет вопросов. А вот полноприводный вариант (встречается на вторичном рынке гораздо реже) считается менее надежным.
Что еще?
- На некоторых машинах «гремит» рулевая рейка. Вариантов два: либо не обращать внимания, либо – менять.
- При частных и сильных перепадах температуры воздуха (а в России это – норма) начинают давать течь различные прокладки – следите внимательно за уровнем масла в двигателе и АКПП!
Резюме экспертов
Если у вас большая семья, ничего лучше минивэна вам не найти. При этом американская модель будет дешевле европейского одноклассника как при покупке, так и в эксплуатации. НО… В Россию привозят много американских минивэнов, раньше «служивших» в прокатных фирмах. У трехлетки может быть неплохой внешний вид, а почти все агрегаты – изношенными. Кроме того, в объявлениях о продаже части фигурируют побывавшие в серьезных авариях машины, затем восстановленные в кустарных мастерских прибалтийских государств. Поэтому серьезная диагностика и проверка карфакса перед покупкой обязательны. Не забывайте об этом!
Видео обзор Dodge Caravan 2001 года
https://youtu.be/D_gw6Xx4WAc