Большой и солидный внедорожник по доступной цене? Можно даже и не смотреть в сторону «япошек» или немцев. Вариант только один – Ford Explorer. В зависимости от комплектации салон этого крепыша рассчитан 5 или 7 мест. В последнем случае третий ряд кресел извлекается из-под пола багажника, но на этих сиденьях удобно будет только детям.
Предисловие
Джип «базируется» на мощной раме и имеет полностью независимые подвески всех колес. У системы полного привода Ford Explorer три режима: автоматический 4х4 Аuto, подключающий передние колеса при пробуксовке задних, постоянный полный привод 4×4 High с распределением тяги поровну по осям и 4х4 Low – полный привод с понижающей передачей. В США также продаются модификации с приводом только на заднюю ось. Но в России таких машин вы практически не встретите.
Конечно, назвать Explorer настоящим проходимцем нельзя. На тяжелом бездорожье он значительно уступает Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser. Да и на трассе на «янки» особо не погоняешь. Зато вам обеспечен американский комфорт за разумные деньги.
Базовая версия XLT подразумевает АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, полный электропакет, кондиционер для передней и задней частей салона, литые диски. Версия LTD добавляет к списку оснащения климат-контроль, подогрев сидений, электролюк (с мотором V8). А в престижной комплектации Eddie Bauer джип предлагался с кожаным салоном, хорошей аудиосистемой, двухзонным климат-контролем, полным электропакетом с памятью регулировок водительского кресла и педального узла.
Важным аргументом в пользу приобретения именно этого автомобиля всегда была относительно невысокая цена. Сейчас, в условиях кризиса, она стала еще слаще.
Кузов и подвеска
В отличие от японцев, американцы на краске не экономили. Кузов Explorer как и подобает настоящему внедорожнику, не боится ни грязи, ни дорожных реагентов.
Подвеска у этого джипа – полностью независимая, многорычажная, пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Передняя часть машины наиболее нагружена, и потому находящиеся здесь узлы изнашиваются быстрее. Самые слабые ее детали – стойки и втулки стабилизаторов. Остальные элементы шасси честно служат не менее 60-70 тыс. км при щадящей эксплуатации. Ближе к 80 тыс. км попросятся на покой амортизаторы. Причем задние (по $120) выходят из строя быстрее передних (по $100). Раз в два года или через 50-70 тыс. км предстоит замена наконечников рулевых тяг.
Двигатели и трансмиссии
Выбирать моторы особенно не приходится. Их всего два: бензиновыеV6 и V8 объемом 4 л (213 л.с.) и 4,6 л (242 л.с.) Двигатели с двумя клапанами на цилиндр рассчитаны на 92-ой бензин. Они считаются неприхотливыми и живучими. Свечи зажигания с платиновым центральным электродом стоят всего по $6 и выдерживают 30-35 тыс. км. Однако прежде чем вкрутить новые, глубокие свечные колодцы обязательно надо продуть воздухом: в них попадает грязь и песок. Нередко свеча плохо встает на место, а в итоге можно сорвать резьбу. Ремонт в этом случае составит не менее $500.
При больших пробегах забиваются каналы гидронатяжителя цепей механизма газораспределения (двигатель в этом случае работает с глухими стуками). Промывка с частичной разборкой мотора избавит от необходимости тратиться на установку новых цепей (их в моторах две) и натяжителей.
Трансмиссия надежна и долговечна: у аккуратных владельцев она служит без ремонта до 200 тыс. км. Неаккуратные могут убить «раздатку» и за 20 тыс. км. Стоит отметить, что даже на новом автомобиле коробка не отличается мягкостью переключения и «тычки» весьма заметны. Жизнеспособность 5-ступенчатого «автомата» перед покупкой можно проверить самостоятельно. Если передачи включаются с рывками, значит вышел из строя электронный блок управления АКП. Его замена облегчит ваш карман на $400-500. Между тем, даже приконченные «автоматы» сервисы готовы восстановить всего за $2000.
Резюме экспертов
Неприхотливый и относительно не дорогой как при покупке, так и в эксплуатации, внедорожник. Единственный серьезный недостаток – большой расход топлива.