Мы не случайно объединили в одном обзоре минивэны VW и Ford, выпускавшиеся с 2000 по 2006 годы. Несмотря на различия во внешности, эти две машины – близнецы с технической точки зрения. И собирали их на одном конвейере.
Предисловие
Как известно, в России за минивэнами прочно закрепилась слава «разгонных» служебных автомобилей. Частные покупатели машины такого класса не жаловали. Для людей небогатых они оказались достаточно дорогими. А не испытывающие финансовых затруднений сограждане считали неприличным ездить на деловые встречи на «коммерческом» автомобиле. Никому и в голову не приходило рассматривать минивэн как альтернативу престижному бизнес-классу. По-другому сложилась судьба минивэнов в Европе. Их с удовольствием покупали не только в служебных целях, но также в качестве машины «для себя». Европейцы ценили минивэны за просторный салон и практичность. Правда, некоторых потенциальных покупателей не устраивали скромная динамика и не самый солидный внешний вид этих автомобилей.
Представленные в 2000-м Sharan и Galaxy избавились от минивэновских недостатков. Стильный автомобиль с трудом представляешь в роли «разгонной» машины. Дизайн очередного поколения минивэнов — на уровне легковых моделей. Они выглядят, скорее, как дорогие бизнес-универсалы, которые сложная пластическая операция превратила в пятидверные минивэны. Причем проводил операцию опытный хирург, сумевший все сделать на высшем уровне.
Габариты у минивэна не больше чем у машин бизнес-класса. Зато внутри – ощущение, что это — целый дом на колесах. В зависимости от желания покупателя салон машины может быть пяти- или семиместным. Оставляя три ряда кресел, вы заметно сокращаете объем багажного отсека. А вот у варианта «на пятерых» он становится просто гигантским. Здесь хватит места не только для нескольких больших сумок. В багажнике легко поместится ньюфаундленд или собака другой крупной породы. А если сложить второй ряд кресел, в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл.
По плавности хода и шумоизоляции салона минивэн не уступает лучшим моделям бизнес-класса. Посадка за рулем по-джиперски высокая, а по удобству сравнима с легковыми моделями. Словом, идеальная.
Скажем честно: хороший Sharan или Galaxy придется поискать. Таких машин в России было продано совсем мало. Так что надо или набраться терпения, или заказывать автомобиль в Европе.
Кузов и подвеска
Прочный и стойкий. Такие отзывы о кузове минивэна дают механики сервисных центров. Мы с ними не будем спорить: все так и есть. Из мелких проблем можно отметить проблемы с замками дверей (особенно задней) – но это реакция на российские условия эксплуатации.
Подвеска тоже не подводит – большинство деталей почти не реагирует на плохие дорожные условия. Но и здесь есть своя ахиллесова пята – опоры передних амортизаторов. Они совсем «дохлые». Правда, замена их не является дорогой процедурой.
Двигатели и трансмиссии
Сначала поговорим о бензиновых двигателях. Для VW Sharan предлагался великолепный турбомотор объемом 1,8 литра – он очень тяговитый на низких оборотах. Умеренный рабочий объем сводит к минимуму расходы на таможенные налоги, а турбонаддув обеспечивает должную мощь. Мотор развивает 150 сил. У Ford Galaxy можно отметить 2,3-литровый двигатель с цепным приводом. По темпераменту он похож на фольксвагеновский турбомотор, однако в российских условиях оказался надежнее. Кроме того, для минивэны и той, и другой марки оснащались и двухлитровыми двигателями – на наш взгляд они слабоваты для довольно тяжелой машины. Наконец, топ-версии с 204-cильным V6 не вызовут нареканий у требовательных владельцев престижных автомобилей. Максимальная скорость такого минивэна достигает 217 км/ч.
У моторов марки Ford – минимум проблем. Из возможных неприятностей механики чаще называют течь прокладки клапанной крышки, а также выход из стоя катушек зажигания. Список возможных неприятностей двигателей VW заметно длиннее. Но, справедливости ради, отметим: таких машин в России больше, поэтому и ломаются они чаще. Итак – двигатели VW со временем начинают есть масло — до двух литров на тысячу км. Кроме того, возможна поломка дроссельной заслонки. Может «полететь» расходомер воздуха. При этом самым надежным специалисты называют двухлитровый мотор. Самый капризный – с турбиной. У этого двигателя может забиваться отложениями маслоподводящая трубка – а это приводит к преждевременной «гибели» турбины. Ее замена облегчит ваш карман на $3.000. Наконец, могут давать течь прокладки и сальники.
Теперь о дизелях. Точнее, турбодизельных моторах объемом 1,9 литра. Средний расход топлива большого минивэна с таким двигателем не превышает восьми литров! К тому же с дизелем машина почти не теряет в динамике даже при полной загрузке. Кстати, такие двигатели даже в России ведут себя достойно. Глобальных поломок, как правило, не происходит. Единственная серьезная неприятность, которая может ударить по бюджету второго владельца – выход из строя турбины из-за «возраста». В этом случае ремонт обойдется не дешевле.
О КПП скажем совсем коротко – достаточно надежные. И механика, и «автомат».
Что еще?
Дорожная соль часто поражает радиатор и трубки кондиционера. Замена этого «хозяйства» — дорогостоящая процедура. В зависимости от сервиса механики просят (включая стоимость запчастей) от $1200 до $2500.
Еще одна возможная проблема – течь насоса гидроусилителя руля.
Резюме экспертов
Если крупные универсалы кажутся вам и вашей семье тесными, есть смысл подумать о покупке VW Sharan или Ford Galaxy. Однако необходимо отдавать себе отчет: в содержании минивэны дешевыми не будут. Готовьтесь платить по расценкам бизнес-класса.
https://youtu.be/X8CquJlQJDw