Обзор Land Rover Discovery 1998 — 2004 года

У нас часто любят повторять, что умом Россию не понять. А вы попробуйте умом понять англичан! Их национальный юмор, от которого совсем не смешно! Или их передовые смесители в ванных комнатах: холодная вода и кипяток раздельно! Их автомобили тоже находятся за гранью понимания. Один из самых ярких примеров английской «самобытности» – Land Rover Discovery II.

 

Предисловие

Посмотрите на этот внедорожник со стороны. Вам кажется, что компания сэкономила на дизайнерах? Ничего подобного, просто англичане уверены: именно такая внешность вызывает симпатии. Ну ладно, простим британцам отсутствие вкуса. Ведь это еще не самое страшное… Настоящий шок нормальный человек (не из UK) испытывает, когда попадает в салон этого внешне огромного автомобиля. Такая теснота! Почти как в гольф-классе! Если на пассажирском кресле еще как-то можно устроиться, то найти удобное положение за рулем многие наши знакомые так и не смогли. У нас тоже не получилось! Давайте избавимся от дипломатических терминов и скажем прямо: сидеть за рулем второго поколения «Диско» – настоящая пытка. Эргономика… Похоже такое понятие вообще не применимо к этой машине. Если вы впервые оказались в салоне «Диско», будете долго искать обычные, казалось бы, вещи. Например, как минимум пять минут уйдет на поиск кнопок стеклоподъемников. Так проектировать могут только британцы…

На асфальте автомобиль чувствует себя как борец сумо на льду… Даже если под капотом мощный бензиновый мотор, разгоняться вы сами не станете – слишком опасно. Конечно, мы не спорим: на бездорожье «Диско» ведет себя достойно. Но есть и другие машины-одноклассники, которые не хуже умеют барахтаться в грязи. Например, японские. Словом, мы не понимаем людей, приобретавших Discovery II новым. Попробуем понять тех, кто рискует покупать подержанные внедорожники этой модели.

Кузов и подвеска

Как известно, Discovery первого поколения называли «ржавым корытом» – так быстро кузов приходил в негодность в российских условиях. Коррозионная защита у второго поколения «Диско» уже не такая слабая – однако это вовсе не значит, что кузов вовсе не боится дорожных реагентов.

Шасси у Disco II достаточно крепкое – заметно крепче, чем у предшественника. Кстати, на этой модели уже нет необходимости проводить «профилактические работы» с поворотными кулаками через каждые 30-40 тыс. км. Однако необходимо периодически контролировать состояние подшипников передних ступиц – они могут выходить из строя. Кстати, на некоторые версии устанавливалась регулируемая пневмоподвеска. Тоже вещь по-английски «надежная». Обычно пневмобаллоны выдерживают 50-70 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Для Discovery II предлагались два двигателя: бензиновый V8 объемом 3,9 литра и 2,5-литровый турбодизель. Российские покупатели голосовали в основном за дизельную версию. Такие машины были дешевле и экономичнее по сравнению с дорогими и прожорливыми бензиновыми собратьями. Кстати, срок службы турбины для английского автомобиля можно считать очень большим – 150 тыс. км. Но если она «погибнет» на вашей машине, готовьте несколько тысяч долларов. Другая возможная беда, которая может случиться с подержанным дизельным «Диско» – деформация блока цилиндров из-за перегрева. Еще один удар по бюджету. И сэкономленные на дизельном топливе деньги как ветром сдует… Кроме того, бывают еще проблемы с форсунками. Замена даже одной-двух тоже измеряется даже не сотнями долларов. Готовьте от тысячи до двух-трех.

Кстати, с бензиновыми моторами такие катастрофы, как показывает статистика, не случаются. Может отказать бензонасос или застучать гидрокомпенсаторы клапанов. Придется смириться с частой сменой свечей зажигания – через 30 тыс. км. Однако, в любом случае, все эти проблемы не нанесут серьезного удара по бюджету владельца.

Теперь о коробках передач. И механическая, и «автомат» оказались довольно надежными. АКПП, кстати, производства немецкой фирмы ZF. И к сцеплению обычно вопросов нет, служит не менее 100 тыс. км.

Что еще?

Генератор, который устанавливался на Discovery II, явно слабый. Даже одну российскую зиму ему пережить тяжело. Придется ремонтировать, скорее всего, ежегодно.

Резюме экспертов

Помните анекдот: «если вы видите на дороге Land Rover, значит, он едет или в сервис, или из сервиса». К сожалению, многим владельцам «Диско» первого поколения было не смешно. Второе поколение надежнее, но ему еще ОЧЕНЬ далеко до «японцев». Словом, мы предупредили: если по долгу службы вы ежедневно не форсируете бездорожье, подумайте о более подходящей машине. Вы же, все-таки, не англичанин…

Обзор трансмиссионного масла 80W90
Обзор трансмиссионного масла 80W90: Преимущества и особенности применения
Трансмиссионное масло 80W90 занимает важное место в
00
Faw BESTUNE B70
Faw BESTUNE B70: новый уровень комфорта и безопасности от китайского производителя
Faw — это один из крупнейших и старейших автомобильных
00
EXEED VX 2024
Новый EXEED VX 2024: китайский кроссовер с европейским характером
EXEED VX – это флагманский кроссовер китайского бренда
00
Geely Atlas Pro Flagship+
Geely Atlas Pro Flagship+: новый уровень гибридного кроссовера
Geely Atlas Pro Flagship+ — топовая комплектация
00
Volkswagen Tiguan — какой он на самом деле?
Тестируя автомобиль всего несколько дней, трудно определить
00
Руководство: как выбрать шины для мотоцикла
Правильно подобранные шины — это один из основных
00
Land Rover Discovery Sport — неисправности и частые поломки фото
Land Rover Discovery Sport — неисправности и частые поломки
Бренд Land Rover ассоциируется в первую очередь с полнокровным
00
Стальные или Легкосплавные Диски
Какие диски лучше — стальные или легкосплавные ?
Автомобильные диски делятся на две основные группы
00