Появившись в 1999-ом, этот автомобиль сразу стал любимчиком американских яппи – молодых профессионалов, преимущественно из сферы высоких технологий, желавших выделиться из толпы успешных менеджеров. Правда выделяться им пришлось недолго: новый «Лекси» моментально завоевал популярность среди многих успешных и состоятельных людей. Не только в Штатах, но и в России.
Его есть за что полюбить. Достаточно проехать за рулем RX300 всего минут пятнадцать, чтобы убедиться: по плавности хода и шумоизоляции он не уступает лучшим моделям бизнес-класса. Добавьте сюда очень комфортабельный салон. Эргономика на высочайшем уровне. Привыкать к машине не нужно – создается ощущение, что ее «сшили под тебя», как эксклюзивный костюм. Настройки кресел идеальные — подобрать удобное положение не составит труда даже высокому или полному водителю. Еще один плюс — высокий клиренс, позволяющий владельцу выезжать на природу. Туда, где легковая машина не проедет. Минусы? Только один – RX300 полюбили не только успешные граждане, но и угонщики. На протяжении всей своей «карьеры», этот автомобиль значится в криминальных сводках.
Кузов и подвеска
Вы не встретите ржавых «Лекси» — кузов достойно справляется с любыми испытаниями: солью, гранитной крошкой и также более агрессивными реагентами, которыми «удобряют» российские дороги. А подвеску «трехсотого» механики официальных техцентров (и неофициальных – тоже) называют не убиваемой. Действительно, даже в России она поражает своей надежностью. Практически все детали доживают до пробега 200 тыс. км! Это рекорд среди паркетных люкс-внедорожников! Единственным слабым местом специалисты считают верхние опоры передних амортизаторов, которые со временем начинают стучать. Кстати, если стук появился в рулевой рейке, не пугайтесь – требуется всего лишь регулировка.
Двигатели и трансмиссии
«Трехсотый» оснащается полноприводной трансмиссией трехлитровым V6 мощностью 201 л.с. На американском рынке также продавался и RX с передним приводом и четырехцилиндровым мотором объемом 2,2 литра. Однако в России таких машин почти нет. Поэтому поговорим о полноценном RX300. Итак, трехлитровый мотор очень надежный и совсем не прихотливый. Однако в России может выходить из строя расходомер воздуха. Кроме того, из-за некачественного бензина могут быстро (через 15-20 тыс. км) выходить из строя свечи зажигания. Других хлопот не предвидится… если машина эксплуатировалась в Европе или России. Если же вам предлагают «американца», не поленитесь (и не поскупитесь) на тщательную диагностику мотора. Дело в том, что янки экономят на масле (даже богатые юристы и дантисты нередко заливают дешевую «минералку) и «забывают» вовремя его менять. В результате в моторе образуется грязный нагар, который не рекомендуется удалять обычной «промывкой» Так вообще можно «убить» двигатель. Необходима процедура реанимации: использование специального масла, замены нескольких фильтров. А лучше всего, от такого американского «подарка» лучше отказаться.
Полноприводная трансмиссия тоже создавалась японскими инженерами с большим запасом прочности. Напомним, крутящий момент распределяется в соотношении 50 на 50 между передними и задними колесами. Все, что требуется от владельца – не забывать проводить ТО через 40 тыс. км. И не пытаться испытывать свой «Лекси» на настоящем бездорожье – это же паркетник. И он не простит варварского к себе отношения.
Что еще?
НИЧЕГО!!! Слабых мест и «подводных камней» у RX300 нет.
Резюме экспертов
Великолепный паркетник! Престижный, комфортабельный и очень надежный. У него есть лишь один существенный недостаток – машину очень любят угонщики. Даже восьмилетний Lexus RX300 попадает в «группу риска».