Дизайн у этого автомобиля, как, и у большинства последних моделей Mitsubishi, на большого любителя. Если увлекаетесь орнитологией, то клюв на капоте, возможно, может и понравиться. Впрочем, спорить о вкусе, даже если он отсутствует, бесполезно.
Предисловие
В салоне Outlander все по-спартански, без излишеств, которыми все чаще щеголяют современные паркетники. Не найдете здесь ни дополнительных кармашков, ни бардачков, ни прочих фишек. Качество отделочных материалов – на среднем уровне. Или – чуть ниже… Багажник рассчитан на холостяка-эгоиста, который привык постоянно ужинать в ресторане и в магазин ездит пару раз в год. Конечно, он больше, чем в каком-нибудь спорткупе, но для машины такого класса – просто мизерный!
Впрочем, есть у «Аута» и важное преимущество – отличная управляемость. Здесь он заметно превосходит своих одноклассников. Ничего удивительного: при разработке машины использовались технологии от легендарного Lancer Evolution. Разумеется, с функциями паркетного джипа автомобиль успешно справляется. Конечно, для тяжелого и среднего бездорожья машина не подходит. А вот проехать в осеннюю распутицу на дачу по глубоким лужам – пожалуйста!
На российском рынке продаются как европейские модификации, так и машины с американского и японского рынков. Последний вариант (с правым рулем) фигурирует под собственным названием – Airtrek. Паркетник из Америки на первый взгляд представляется наиболее выгодным приобретением. Однако в очередной раз предупреждаем: в США многие автолюбители не следят за своими машинами, часто даже «забывая» менять масло. Поэтому диагностика янки должна быть особенно тщательной.
Кузов и подвеска
Некоторые владельцы жаловались на сильные вибрации при торможении: оказывается, штатные колодки перегревают тормозные диски. Проблема решается заменой дисков и колодок. На неоригинальные.
Еще одно большое место – задние рычаги старой конструкции. В лучшем случае их хватало тысяч на сорок. У активных водителей эти детали приходилось менять еще раньше. Рычаги нового поколения оказались намного выносливее. Остальные детали подвески довольно крепкие – их хватает как минимум на 100 тыс. км.
Двигатели и трансмиссии
Самый простой, а значит самый надежный – двухлитровый мотор. Любителей «зажигать» его возможности вряд ли устроят. Всем остальным мы рекомендуем именно этот двигатель – он не боится плохого бензина. Самый распространенный мотор – объемом 2,4 литра. Он тоже достаточно надежный, хотя и может предъявлять претензии к качеству российского топлива. И тот, и другой боятся перегрева, к которому чаще всего приводит утечка антифриза: радиаторы не выдерживают российской зимы. Бывает, выходит из строя и блок управления вентилятором. Так что за температурой нужен глаз да глаз!
Наконец, есть еще модификации с двухлитровыми турбомоторами. Как правило, такая машина на вторичном рынке уже представляет собой выжатый лимон. Даже если продавцы предлагают большие скидки, три раза подумайте, прежде чем связываться с таким экземпляром. Хотите турбо? Копите на новую машину!
Крутящий момент в «Ауте» распределяется между передней и задней осями в соотношении 50 на 50. При скольжении вискомуфта может его корректировать. Но если вы застряли и начали буксовать, муфту может заклинить.
Автоматическая коробка Outlander считается довольно надежной. А к механической КПП, как ни странно, у владельцев возникали претензии. В основном, из-за нечеткого включения передач. Кроме того, некоторые обладатели Outlander с такой коробкой вынуждены были менять сальники из-за сильной течи масла.
Что еще?
Как и у большинства японских автомобилей, радиатор «Аутлендера» не выдерживает испытания российской зимой. Замена обойдется в $600-700.
Резюме экспертов
Универсальный паркетник. По качеству уступает одноклассникам от Toyota и Honda. К тому же запчасти у Mitsubishi очень дорогие. Есть и очевидные плюсы: угонщиков «Аут» почти не интересует. Да и просят за него на вторичном рынке гораздо меньше, чем за тот же Rav4.