Представленная в 2002-ом, новая Vectra (третьего поколения) заметно прибавила в размерах по сравнению с предшественницей. На новую планку инженеры подняли и уровень оснащения. Особенно это касается безопасности: машина в базовой комплектации получила шесть подушек, а также противозаносную систему и АБС. Впрочем, не обошлось и без недоработок. Например, кресла показались мне не очень удобными – через 100 км начинает болеть спина. А алгоритм работы рычажка «поворотников» требовал длительного привыкания. Я за неделю так и не привык.
В 2005-м модель пережила значительный рестайлинг. Внешность автомобиля стала ярче и солиднее. Такие машины уже появились на рынке second hand. Стоит брать?
Кузов и подвеска
Три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал – выбор на любой вкус. Vectra не боится российских соленых зим – времена, когда автомобили Opel ржавели на глазах, давно прошли. И если автомобиль не участвовал в серьезной аварии, можете не сомневаться – ржавчины вы не увидите в ближайшие пять лет после покупки даже пятилетнего экземпляра.
А вот подвеску механики называют хлипкой – она начинает беспокоить владельца уже через 30-40 тысяч км! Стучит и скрипит! Слабые места – рулевые тяги, рычаги задней части подвески, опорные подшипники амортизаторов, суппорты и ступицы. Чуть позже (но еще до 100 тыс. км) может потечь рулевая рейка.
Двигатели и трансмиссии
Для Vectra предлагается широкая гамма моторов. Бензиновые: от совсем «дохлого», объемом 1,6л (100 лошадок) до 3,2-литрового зверюги (211 л.с.) Плюс несколько турбодизелей, которые в России не стали популярными.
Самые распространенные варианты – с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (122 л.с.) и 2,2 л (147 л.с.). Это и есть золотая середина. И в самом деле, классической семейной машине двухсот-сильный мотор совсем ни к чему… И тот, и другой двигатели считаются достаточно надежными. Только 1,8–литровый (как и двигатель объемом 1,6 л) могут наказать владельца долларов, если он забудет вовремя поменять ремень ГРМ (процедуру рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. км пробега). На 2,2-литровом моторе установлена более надежная цепь…
Механическую трансмиссию механики считают очень надежной – к ней за время эксплуатации в России тысяч машин претензий не возникало. А вот японский «автомат» может капризничать. Иногда происходит разгерметизация радиаторов двигателя и коробки. В этом случае ремонт неизбежен. И огромные (по меркам недорогой марки Opel) траты тоже. Цена вопроса – от $5.000!
Что еще?
Ахиллесовой пятой Vectra стало электрооборудование нового поколения. Мультиплексная проводка в России постоянно дает сбои. Внеплановые визиты на сервис становятся для некоторых владельцев неприятной традицией. Требуется перепрограммирование «мозгов» машины. Дорого. И не факт, что поможет!
Резюме экспертов
Покупка подержанной Vectra вряд ли оправданна. Модель оказалась не очень надежной и довольно капризной. Может быть, имеет смысл за те же деньги купить новую Opel Astra, у которой почти нет присущих Vectra проблем? Или накопить на новую Vectra, с гарантией?