Не можете наскрести на подержанный Mercedes ML? А очень хочется? Тогда у вас два варианта. Первый: копить дальше. Второй: обратить внимание на SsangYong Rexton первого поколения. Конечно, друзья не смогут сказать про вас: «он на мерине зажигает»… Зато вы получаете автомобиль, очень похожий по своим потребительским свойствам на популярный немецкий внедорожник. Скажем больше: внешне он выглядит намного эффектнее «немца». Особенно после рестайлинга в 2004 году. Еще бы: ведь дизайн Rexton придумали итальянцы. Салон этого корейского внедорожника тоже выглядит довольно дорого. По крайней мере, если качество отделки и уступает Mercedes, то не очень сильно. К тому же, салон просторнее, чем у «немца». Как правило, в России встречаются внедорожники Rexton, рассчитанные на семь человек.
Автомобиль очень достойно ведет себя как на асфальте, так и на бездорожье. Разумеется, по проходимости он уступает Land Rover Discovery II. Зато попробуйте из Rexton пересесть в Disco! Такая перемена наверняка испортит вам настроение. Захочется немедленно обратно в уютный и удобный салон «корейца».
С 2001 года в России было продано немало SsangYong Rexton – поэтому предложение на вторичном рынке постепенно увеличивается. Кроме того, предлагаются автомобили без пробега по нашей стране. Стоят они значительно дешевле немецких и японских одноклассников.
Кузов и подвеска
Коррозии не боится. Такой вердикт обычно выносят механики кузову Rexton. Действительно, если машина не участвовала в ДТП, следов ржавчины вы не найдете. Правда, дорожные реагенты часто «убивают» мотор заднего стеклоочистителя. Однако это не страшно – ремонт-то копеечный.
Подвеску Rexton можно назвать довольно крепкой. Большинство деталей выдерживают не менее 70 тыс. км у аккуратных водителей. Слабым местом специалисты называют шаровые опоры передних рычагов. Особенно быстро они выходят из строя у любителей гонять по бездорожью – через 20-30 тыс. км. У аккуратного владельца детали могут дожить до 40-50 тыс. км. К сожалению обладателей Rexton, шаровые опоры можно заменить лишь в сборе с рычагами и сайлент-блоками. В итоге замена шаровых опор «выливается» в $500.
Двигатели и трансмиссии
Вот здесь человек, мечтавший о Мерседесе, останется довольным. Ведь SsangYong выпускает двигатели по лицензии Mercedes-Benz. Разумеется, речь идет об устаревших с точки зрения немецкого производителя моторах. Но мы видим в этом дополнительный плюс – за свою долгую историю эти двигатели успели вылечить не только от детских, но и от возрастных болезней.
Итак, для Rexton предлагались бензиновые двигатели объемом 2,3 и 3,2 литра. Кроме того, можно было приобрести машины турбодизели объемом 2,7 и 2,9 литра. Если заправляться на хороших АЗС, проблем с моторами вообще быть не должно. Если же вы не можете себе позволить пользоваться только проверенными заправками, готовьтесь часто менять свечи и катушки зажигания на бензиновых версиях. Ну а чистку топливной аппаратуры на дизелях вряд ли назовешь дешевым удовольствием…
Трансмиссию покупатели выбирали из двух вариантов. Первый: Part-Time, с жестким подключением переднего моста. Второй: Smart-TOD, когда передние колеса подключаются автоматически при помощи вискомуфты. И та, и другая трансмиссии зарекомендовали себя с хорошей стороны. Однако оговоримся: только при своевременном обслуживании и грамотном обращении с машиной на бездорожье. К сожалению, некоторые владельцы часто пренебрегают самыми элементарными правилами эксплуатации внедорожника.
Коробки передач – и механика, и «автомат» — оказались достаточно надежными.
Что еще?
На бензиновых модификациях в российских условиях иногда внезапно выходит из строя бензонасос. Поэтому запасную деталь лучше иметь в запасе, отправляясь на рыбалку или в другой город.
Резюме экспертов
Отличное соотношение цена-качество. За относительно небольшие деньги вы получаете полноценный внедорожник с комфортабельным салоном. Один из важных моментов: машина не привлекает внимание угонщиков, а это позволяет сэкономить на страховке. К тому же Rexton, как показывает статистика, ломается не чаще Мерседеса.