Покупателям универсалов повышенной проходимости выбирать особенно не приходится: Audi Allroad, Vollvo XC 70 и Subaru Forester. Вот и все «многообразие»… Причем японец в этой кампании держится особняком: мало того, что уступает европейским одноклассникам по размерам салона, да и качество отделочных материалов у него проще и дешевле. Внешний вид тоже – на любителя. Впрочем, все это не мешает Forester занимать неплохие позиции в рейтингах продаж. Покупателей привлекают два серьезных преимущества Subaru по сравнению с конкурентами: машина стоит заметно дешевле, при этом она считается очень надежной. Многие наши сограждане, не желающие раскармливать и без того жирующих сотрудников автосервисов престижных автобрендов, готовы и пожертвовать комфортом…
С новым «лесником» все ясно. А стоит ли брать подержанный Forester? Разумеется, если дорога на дачу является направлением или чем-то похожим, бюджет ограничен, а внедорожники кажутся грубыми «фермерскими машинами», ничего лучше и не найдешь. Из Европы такую машину вам вряд ли привезут (продажи там были символическими) – придется выбирать между автомобилем, проданным российским дилером и «американцем». Причем, пришелец из Штатов может стоить дешевле аналога с российской родословной. Только не поленитесь провести перед покупкой доскональную диагностику. Особенно двигателя. Всем известна привычка американцев использовать дешевое масло и менять его через 40 тысяч км… Если же проблем не выявили – смело берите «американца».
Кузов и подвеска
Кузов Forester довольно стойко переносит тяготы российской жизни, однако некоторые элементы электрооборудования из-за воздействия с солью начинают давать сбои.
Подвеска, как и положено машине, рассчитанной на эксплуатацию в условиях бездорожья, у Forester отличается богатырским здоровьем. У аккуратных водителей многие ее узлы служат более 150 тыс. км. Досадное исключение – задние амортизаторы с подкачкой. Они могут выйти из строя через 50-70 тыс. км. А замена обойдется… Сделайте глубокий вдох… От $1500! Если сумма для вас неподъемная, русские «Кулибины» заменят сложные амортизаторы на простые, которые обойдутся в разы дешевле.
Двигатели и трансмиссии
Двигатели предлагаются как обычные, так и турбированные – объемом 2 и 2,5 литра. Разумеется, турбина превращает полноприводный универсал с нейтральной внешностью в спортивную машину с агрессивным характером. Причем, в отличие от европейских автомобилей с турбомоторами, которые считаются очень капризными, «злые» Subaru не доставляют владельцам особых хлопот. Но не стоит забывать, что в обслуживании турбированная версия обойдется значительно дороже обычного аналога.
Впрочем, нельзя назвать субаровские моторы идеальными – ведь их приходится периодически «подмасливать». Расход масла даже на почти новых автомобилях (турбоверсии) может достигать 0,5 литра на тысячу км! Между тем, представители Subaru называют этот недостаток «конструктивной особенностью». Наверное, берут пример с коллег из BMW.
Кстати, коробку передач можно выбирать любую. Ни механика, ни «автомат» не заставят вас нервничать – обычно они без проблем «переваривают» пробег свыше 300 тыс. км.
Что еще?
Течь радиатора, который не выдерживает испытания дорожными реагентами. Особенно часто владельцы Forester сталкиваются с такой проблемой в Москве. Цена вопроса – от $500.
Сам-то радиатор металлический, а верхний бачок пластмассовый. Место их спайки сгнивает за 2-3 зимы. Неоригинальных радиаторов нет, отсюда и цена. Однако многие сервисы предлагают заменить верхний пластмассовый бачок на металлический, что устраняет слабое звено. Стоимость услуги – порядка 10 тыс. рублей.
Резюме экспертов
Самобытный универсал повышенной проходимости. По надежности превосходит своих немецких и шведских конкурентов. Однако из-за необычной конструкции многих агрегатов такую машину придется обслуживать только в фирменных сервисах.