Forester 2.0 D проехал более 60 тыс. км под моим пристальным вниманием. Эффект? Оказался более, чем удовлетворительным. Однако, здесь стоит отметить, что опыт некоторых водителей бывает немного разный.
Мое путешествие
Автомобили Subaru славятся и ценятся из-за своих превосходных ходовых качеств. Конечно, есть и у них свои проблемы как и в любом другом авто, подробнее читайте тут http://polomkiauto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-subaru-forester-2.html, но их не так уж и много. К сожалению, еще одним из недостатков является большой аппетит на топливо. Ситуация изменилась с тех пор, когда в ассортименте Subaru появился первый дизельный двигатель. Это был настоящий прорыв в истории японской компании. Быстро выяснилось, что дизель Subaru во многих отношениях хорош:
- современный,
- характеризуется хорошей динамикой,
- имеет низкий расходом топлива,
- обладает приятным тихим звучанием мотора.
Должно пройти немного времени, после покупки машины, чтобы можно было сделать первые выводы о прочности и надежности. У меня была такая возможность, так как я прошла более 60 тысяч. км на Foresterem 2.0 D в версии XC, который по отношению к предшественникам довольно сильно изменился — в настоящее время напоминает больше внедорожник, чем универсал.
Когда я начинала ездить осенью 2008 г., я не знала еще, что легендарная прочность Subaru отвечает действительности. А в вопросе оснащения у меня сомнений не было. Богатое разнообразие XC (хотя и не топовая) в стандартной комплектации предлагает, в частности, электрически управляемые стекла и зеркала, автоматический кондиционер, лобовое стекло и боковые зеркала с подогревом, бортовой компьютер, круиз-контроль, многофункциональный руль, ксеноновые фары и, конечно же, привод всех колес. Кроме того, автомобиль оснащен спутниковой системой местоположения.
Хорошее впечатление произвел на меня двигатель. Уже первые километры показали, что дизельный мотор мощностью 147 КМ без особых проблем приводит в движение автомобиль весом чуть более 1600 кг. Измеренное ускорение от 0 до 100 км/ч: 9,7 сек, это очень хороший результат, и что интересно — лучше, подаваемого производителем на 0,7 сек! Надо признать, что авто легко разгоняется и показывает хорошую гибкость на 5 и 6 передаче.
Длинные прогулки с компанией друзей на борту и полным багажником? Нет проблем! Forester справлялся с этим очень хорошо, а двигатель был всегда на высоте. Следует также похвалить производителей автомобиля за отсутствие проблем с пуском даже при температуре ниже -25 °C. Доливала только пол-литра моторного масла после одного из осмотров. Однако, прежде всего, Subaru принадлежат похвалы за экономию — расход топлива 7,0 л/100 км для машины с таким весом -это хороший результат. А недостатки? Ну, я не знаю просто тише двигателя.
С самого начала не очень мне понравилась работа коробки передач — рычаг работает с сопротивлением и при попытке быстрого изменения передач иногда происходит небольшое трение. Со временем я привыкла к специфике работы, а также до короткого хода сцепления. В моем случае не было проблем с ее прочностью, но я знаю, что у многих водителей не было столько счастья (неисправность обычно возникает после 30—40 тысяч. км).
Subaru утверждает, с эксплуатацией этой машины не должно быть никаких проблем, но если они и возникли, то прежде всего это вина неумелого водителя. Мнения есть разные, и что конструкция слишком хрупкая и не приспособлена к приводу 4×4, и к большому крутящему моменту который развивает двигатель. Истина лежит где-то посередине, хотя производители, например, изменили программное обеспечения двигателя (снижение мощности и крутящего момента), более подробно я напишу об этом в следующей статье. Мне удалось избежать этой проблемы, и я прошла более 60 тысяч. км с оригинальным сцеплением.
Угроза вышеописанной проблемы, однако, не может уменьшить достоинств полного привода. Forester очень уверенно себя ведет на дороге. Преодолевает повороты в соответствии с пожеланиями водителя и не проявляет склонности к чрезмерной или недостаточной поворотливости. Подвела немного подвеска. Да, была соответствующим образом немного разочарована, что качество подвески должно немного быть лучше. Около 10 тысяч. км начало что-то выстукивать. Я подумала, что нужно поменять резинки стабилизатора сзади, но это мало мне помогло и я решила поменять резинки и переднего стабилизатора.К сожалению, проблема не исчезла, поэтому операцию повторила. Оказалось без толку. Только на 68 тыс. км проблема исчезла после замены стоек стабилизатора.
Шум, однако, немного остался. На этот раз в тормозной системе произошел небольшой сбой. Ремонт и… еще одно разочарование, так как проблему не устранили. ASO не справилась с сигнализацией, которая срабатывает при открытии крышки багажника. К счастью, благодаря действующей гарантии ремонт не затронул моего бюджета. После более чем 60 тыс. км проезда я все равно осталась довольна, что являюсь владельцем этой машины, и несмотря ни на что, трудно к чему-то действительно придраться..
Вывод
Учитывая долговечность старшего поколения Forestera, менее чем в 70 тыс.км не должно ничего сломаться. К сожалению, в этой модели на дизеле неисправности случаются. Мои проблемы с стучанием подвески-это ничто, не смотря на эту болезнь, Forester 2.0 D является достойным автомобилем.