Вы выезжаете из гаража или с парковки, смотрите в зеркало и … видите, что позади вашей машины клубы дыма. Ситуация неприятная, но из нее можно извлечь что-то полезное. Цвет выхлопных газов подскажет, чем «болеет» ваша машина.
В нормальных условиях дым из выхлопной трубы должен быть достаточно бесцветным. Мы можем увидеть это, если посмотрим прямо на выход системы. Также не стоит удивляться струе пара из трубы, если на улице холодно, говорят специалисты https://strana39.ru/news/obshchestvo/96520/osennee-tekhobsluzhivanie-s-gk-dialog-avtozapchasti-kaliningrad.html. Во время мороза и высокой влажности теплые выхлопные газы выделяют из воздуха пар даже в очень больших количествах. Если эта пара не черная или синяя, все в порядке. Это нормально как для запуска двигателя, так и для вождения. Также неудивительно, что небольшое количество темного дыма будет выходить из трубы сразу после запуска, особенно в случае дизельных автомобилей. Однако речь идет не о регулярном курении, а о «дымке», из-за чего соседи из квартала становятся вульгарными и закрывают окна. Вода также может течь из выхлопной системы,
Белый дым
Если за автомобилем остается облако белого дыма, и это не типичный зимний случай — значит дело плохо. Это цвет охлаждающей жидкости или воды, горящей в двигателе. Она могла попасть туда одним способом — через течи в двигателе. Двигатель окружен системой с охлаждающей жидкостью, которая не должна попадать внутрь. Так что белый дым обычно указывает на пробой прокладки ГБЦ .
Новости нехорошие. Уплотнения не такие уж и дорогие. В случае популярных компактных автомобилей они стоят от нескольких десятков долларов. Однако их замена трудоемка и, следовательно, дорога.
Признак белого дыма и повреждённой прокладки — быстрая потеря теплоносителя . Как правило, двигатель начинает работать рывками, не хватает мощности. Не откладывайте замену прокладки, чем быстрее провести ремонт, тем меньше будет сопутствующего ущерба.
Замена прокладки — это все же не так страшно со вторым возможным диагнозом — трещиной в головке блока цилиндров. Такой ремонт действительно дорогой, в целом дешевле заменить двигатель.
Голубой дым
Если то, что выходит из нашей выхлопной трубы, имеет синий или голубой оттенок, это тоже не очень хорошо. Этот симптом означает одно — в двигателе горит не только бензин, но и масло. В лучшем случае виноваты сальники клапанов. Если они вышли из строя, негерметичны, они позволяют маслу стекать по стержням клапанов в двигатель. Стоимость новых сальников невысока — несколько долларов за штуку, но замена может стоить дорого. Это зависит от конструкции двигателя.
Этот цвет дыма также может указывать на неисправность турбокомпрессора. Лечится простой процедурой замены. Стоимость его сильно варьируется — от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Как вариант — можно регенерировать турбокомпрессор. Но перед тем, как приступить к более серьезному ремонту, стоит проверим воздушный фильтр — бывает, что его загрязнение вызывает выход синего дыма. У старых автомобилей этот симптом указывает на высокий износ двигателя. Тогда может помочь только его ремонт.
Черный дым
Чаще всего такое бывает с дизелями. Причина в том, что в выхлопных газах слишком много частиц сажи. От куда это? От неправильного сгорания. В общем, это признак плохой регулировки топливной системы, когда получается слишком богатая смесь. Должен помочь визит к механику, возможно, потребуется заменить клапан рециркуляции. В худшем случае черный дым означает выход из строя форсунок или необходимость замены фильтра DPF , а это дорогое дело.