Каталитический нейтрализатор (преобразователь) в автомобиле преобразует моноксид углерода (CO), углеводороды (HC) и оксиды азота (NOx) в менее вредные для окружающей среды вещества, как то диоксид углерода (CO2) и воду (H20). С 1975 года устанавливается на практически все новые автомобили в США. В 21 веке почти во всех развитых странах это устройство обязательно к применению на новых автомобилях.
Каталитический нейтрализатор интегрируется в выхлопную систему транспортного средства. В прошлом он устанавливался под днищем автомобиля, в районе сиденья водителя. Но сейчас все чаще используются нейтрализаторы, соединенные с трубой выхлопной системы, или же встроенные в трубу, что позволяет им быстрее начинать работать, так как они быстрее прогреваются.
Все каталитические нейтрализаторы, независимо от того катализатор это Тойоты Королла или Мерседеса ГЛЕ, работают по сходному принципу. У них имеется сотовый сердечник или матрица, покрытые редкоземельным элементом: родием, платиной или палладием. Эти металлы нагреваются проходящими сквозь нейтрализатор горячими выхлопными газами и вступают в химическую реакцию с вредными веществами, преобразуя их в углекислый газ, азот и воду.
Нейтрализаторы обычно работают без проблем более 100000 км пробега, если не были повреждены. Причинами преждевременой поломки могут быть:
- Удар, переезд через бордюр или крупный камень может привести к разрушению внутренней матрицы нейтрализатора и ее деградации, в результате она разрушается и вылетает по частям их выхлопной трубы.
- При неисправности датчика кислорода или утечках в топливной форсунке в выхлопную систему может поступать слишком много не сгоревшего топлива, которое увеличит температуру нейтрализатора и приведет к выгоранию или расплавлению матрицы.
- Даже проезд по глубокой луже может повредить нейтрализатор вследствие разрушения матрицы из-за быстрого охлаждения.
Каталитический нейтрализатор работает автоматически и не имеет движущихся деталей. Выхлопные газы нагревают матрицу и по достижению необходимой температуры начинаются необходимые химические реакции с проходящими сквозь нейтрализатор газами.
В большинстве автомобилей, оснащенных шиной OBDII (все, что выпущено после 1996 года) в выхлопной системе есть датчик кислорода (O2), расположенный до и после нейтрализатора и контролирующий его исправность. Если сканирование шины выдает код ошибки P0420 — Catalyst System Efficiency Below Threshold, то, скорее всего, нейтрализатор в вашем автомобиле пришел в негодность и требуется его замена. Купить новый катализатор а также провести его замену можно в автосервисе «Лёха Выхлоп».
Контакты
- Автосервис «Лёха Выхлоп»
- +74951424327, +79031292000
- https://лёха-выхлоп.москва/
- г.Москва, Сокольнический Вал 1к1
Вопрос/Ответ
Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора? / Вы можете рассчитывать на 10 лет, но чаще всего он работает весь срок службы автомобиля – если не был поврежден.