Что такое подвеска макферсон (macpherson)

Сегодня мы расскажем о самом распространенном виде независимой подвески, применяемый на передней оси автомобиля, а именно подвеска МакФерсон (MacPherson). Расскажу, что это такое и почему она получила такое огромное распространение в автомобилестроении.

Что такое подвеска МакФерсон

Подвеска МакФерсон была разработана в подразделении GM (General Motors), инженером Эрлом Стили МакФерсоном, в начале 40-х годов. Перед ним стояла задача усовершенствовать переднюю подвеску для нового бюджетного автомобиля Chevrolet. Именно на этот прототип, который назывался «Cadet», Эрл МакФерсон предложил установить доработанный вариант независимой подвески на двойных поперечных рычагах.

Его конструкция получалась более компактной, простой и легкой. Но GM прекратила разработку модели Cadet и поэтому подвеска так и не увидела свет. После этого Эрл МакФерсон переходит работать в компанию Ford, где и находит применение своему изобретению.

Впервые, подвеска МакФерсон была серийно установлена на Ford Vedette в 1948 году. Широкое распространение подвеска МакФерсон получила сначала на полноприводных, а затем на переднепроводных автомобилях. Из-за своей компактной и простой конструкции, она очень удачно подходит для машин с передним приводом, ведь под капотом там и так очень мало места. Так же подвеска МакФерсон имеет большой ход при большой нагрузке, и пробои такой подвески происходят гораздо реже.

Устройство подвески макферсон

подвеска макферсон устройство
Подвеска макферсон устройство. Фото

Во главе угла стоит амортизационная стойка, именно она является основным конструктивным элементом подвески, за счет которой было упрощено устройство всего агрегата. Подвеска МакФерсон состоит из уже упомянутой амортизационной стойки с витой пружиной, которая сочлена шарниром в верхнем конце с брызговиком, нижнего поперечного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости, поворотного кулака и рулевой тяги.

Преимущества и недостатки подвески МакФерсон

На данный момент подвеска МакФерсон является самой массовой в автомобильном мире. Но у этой конструкции есть как плюсы так и минусы. Начнем с плюсов:

  • Компактность
  • Дешевизна изготовления
  • Малая масса неподрессоренных элементов
  • Высокая надежность
  • Ремонтопригодность

Недостатки подвески MacPherson:

  • Большие ходы подвески, что негативно сказывается на управляемости
  • Низкий уровень изоляции шумов, исходящих от дорожного покрытия
  • Худшая компенсация продольного крена.

Именно из-за своих недостатков, некоторые производители люксовых автомобилей не используют подвеску МакФерсон. Но зато в более массовых машинах данный тип подвески встречается наиболее часто, как и торсионная подвеска.

Это была очередная статья для рубрики «Статьи», в которой рассказывается много полезной и нужной информации из мира автомобилей. Заходите к нам на сайт чаще!

преимущества онлайн-образования
Учитесь везде и всегда: преимущества онлайн-образования
Инновации наступают стремительно. Мир меняется на наших
00
Как выбрать правильную коробку передач для автомобиля ВАЗ-2190 (Гранта)
Как выбрать правильную коробку передач для автомобиля ВАЗ-2190 (Гранта)
Коробка передач – один из ключевых компонентов автомобиля
00
Почему LS EP2 — идеальное решение для смазки
В мире промышленных процессов и механизмов надежная
00
Что такое международные водительские права
Какие права нужны для управления легковым автомобилем?
Управление легковым автомобилем — это ответственное
00
CBD-масло
CBD-масло и его Связь с Улучшением Эректильной Функции: Новые Перспективы для Заботы о Здоровье
В последние годы в мире медицины и заботы о здоровье
00
Датчик положения дроссельной заслонки – какие проблемы может создать?
Датчик положения дроссельной заслонки (называемый также
00
Какой тип амортизатора лучше?
Какой тип амортизатора лучше?
Подвеска автомобиля — это сложная и многокомпонентная
00
Асик майнеры
Асик майнеры: как они работают, зачем они нужны и какие у них плюсы и минусы?
Асик майнер — это специализированное устройство
00