Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает?

С каждым годом автомобили становятся все более технологичными и развитыми. Приобретая машину премиум-класса, потребитель рассчитывает получить ультрасовременную машину времени, которая могла бы удовлетворить практически все самые дикие запросы водителя и пассажира. Однако не всегда технологичность обусловлена запросами покупателей. Иногда автомобиль, получая некоторые новые «фишки», должен стать более экологичным, безопасным и экономным. Несложно заметить, что некогда невероятно дорогие и желанные технологии, предназначавшиеся для машин, стоимость которых превышает 80 – 100 тысяч долларов, сегодня доступны на новых моделях бизнес-класса. Это вызвано требованиями различных стандартов, которые разрабатываются на «верхах». Одной из таких технологий называют систему старт стоп. все о системе старт стоп

Первое появление системы старт стоп

Сложно не согласиться с тем, что раньше такую крутую «примочку» можно было встретить только на дорогих и престижных автомобилях. А вот сегодня, как показывают статистические данные различных ресурсов, такая система устанавливается практически на половине серийных автомобилей, которые выпускаются в Европе. Давайте сегодня уделим этой теме более пристальное внимание.

Примечательно, что впервые подобная идея была реализована на японском автомобиле, ведь именно Япония считается самой технологично-развитой державой в мире. Тогда на первом седане, которые вообще когда-либо создавался Тойотой, было реализовано много интересного. Первая модель Тойоты Краун вышла в 1955 году, а последняя генерация этого уникального автомобиля выпускается по сей день. В середине 70-х Краун получила систему старт стоп в виде простого реле времени. Принцип работы был незамысловатым: как только автомобиль не двигался на протяжении полутора секунд, реле глушило двигатель машины. Уже тогда судя по тестам, проведенным инженерами Тойоты, автомобиль экономил порядка 10% топлива.

Что касается европейских автомобилей, то первыми были, конечно же, немцы. Фольксваген в середине 80-х годов внедрил «стартстоп» в свой Поло. Спустя некоторое время ее получил и легендарный Гольф. Модель «Экоматик» оснащалась подобной «фишкой» с 1994 года. Не стояли в стороне и итальянцы. Туринский концерн Фиат пробовал систему стартстоп в Регате с пометкой «ES». Вот собственно и все автогиганты, которые пытались в прошлом столетии популяризовать быстрый запуск мотора в моменты простоя машины. Новое поколение системы было представлено в виде дополнительной опции для внутреннего рынка Японии на модели Insight от Хонды еще в 1999 году, однако технология получила огромную популярность чуть позже.

«Стартстоп» получила новое развитее в конце 2010 годов, когда французский Ситроен внезапно представил на всеобщее обозрение новые модификации С2 и С3. И пошло—поехало. В 2008 году систему использовали в БМВ и Фиат, Вольво и Тойота добрались до нее в 2009. С 2010 года проснулся Рено, а в 2011 зашевелились в Мазде, Киа и Опель.

Принцип работы и преимущества использования

Ничего экстраординарного, как оказывается, в технологии нет. Система стартстоп используется как с механикой, так и с автоматом. Разница лишь в том, что «старт» при автоматической коробке передач реагирует на нажатие педали газа, а вот в механике машина заводится от давления на сцепление. Сама система запуска и остановки двигателя считывает информацию с установленных датчиков, главная задача которых улавливать частоту вращения коленчатого вала и скорости движения. Как только «стартстоп» глушит двигатель, он передает сигнал работы аккумулятору, который вступает в работу и отвечает за кондиционер, аудиосистему и другие источники потребления энергии.

В большинстве случаев эта система отключаема. На приборное панели, как правило, есть кнопка, отвечающая за работу «стартстоп». Помимо этого, система автоматически отключится, если уровень заряда аккумулятора в вашем авто недостаточно высок для нормального функционирования.

Относительно преимуществ, то как мы уже отмечали, еще самая первая модель Тойоты Краун показала снижение потребления топлива. Если говорить о тестах, проведенных уже на новых системах, то можно обратиться к среднестатистической бюджетной модели Пежо. Тест 306-ой Пежо показал экономию примерно до одного литра на 100 километрах смешанного хода. Показатели кажутся не особо радужными, однако если задумать, то в зависимости от профессии и расстояния, преодоленного, скажем, за неделю, может выйти вполне внушительная цифра, учитывая сегодняшнюю стоимость топлива. При этом не стоит забывать и о природе, которой от этой системы дышаться станет намного легче.

Зачем нужна система старт стоп? Видео

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *