Диагноз: детские болезни!

Желание приобрести абсолютно новый автомобиль сразу после презентации и появления его на рынке часто приносит покупателям не только радость от покупки, но и множество неожиданных проблем. Речь идет о неизбежном «лечении» так называемых «детских болезней» – устранении неисправностей и болячек, характерных для большинства автоновинок.

О таких «особенностях» новых машин не принято рассказывать в рекламных роликах. И дело не только в недобросовестной рекламе. Очень часто сами автопроизводители не знают, каким недугом начнет в массовом порядке болеть их еще совсем «сырая» модель. О болезнях они узнают от дилеров, к которым начинают обращаться с жалобами владельцы автомобилей. На сбор статистики уходит от нескольких месяцев до года. Затем новинку дорабатывают, стараясь избавить ее от всех болячек. Но эта процедура тоже требует времени – минимум несколько месяцев. В итоге новую модель «доводят до ума» лишь через пару лет после начала продаж! Ценой потери доверия тех покупателей, кто поверил рекламе и приобрел «самую совершенную, самую современную и так далее» машину…

На те же грабли

Впрочем, за подобную привычку многих именитых автоконцернов и корпораций делать деньги на «сырых» машинах расплачиваются не только их первые владельцы… Но и покупатели секонд-хэнда. Увы, любители сэкономить наступают на те же грабли. Во второй раз… Да, часто болезни новых моделей «лечат» по гарантии. Что еще остается делать дилерам… Но не всегда лечение оказывается эффективным. И владельцам машин-первопроходцев приходится платить за внепланые визиты в сервис снова и снова. Не удивительно, что часто автомобили с набором «детских болезней» продаются на вторичном рынке намного дешевле экземпляров, выпущенных всего на полтора года позднее. Однако не спешите на распродажу – как бы не пришлось потом переплачивать!

Разумеется, нельзя утверждать, что каждая автоновинка является полуфабрикатом. Вовсе нет. В группе риска – в основном принципиально новые модели, которые знаменуют очередной виток эволюции в истории автомобильной марки. За примерами далеко ходить не надо. Mercedes ML (первый комфортный внедорожник в гамме компании) поражал своих первых владельцев не только новыми идеями, но и множеством дефектов. Наиболее крупным недостатком первых машин 1997-1998 годов стал подшипник скольжения на валах АКП. Коробка довольно быстро выходила из строя. Кроме того, почти всем владельцам ML приходилось менять плату управляющей электроники «автомата». Согласитесь, для машины премиум марки – это чересчур.
Желая сделать VW Passat B5 максимально комфортным, конструкторы сделали ставку на многорычажную подвеску. А вместо положительных эмоций она стала причиной головной боли для большинства российских владельцев этой модели. Ничего удивительного: Passat стал первой моделью VW с многорычажной подвеской. Самыми уязвимыми оказались рычаги.

Инженеры концерна пытались доработать их конструкцию, меняли поставщиков. Однако воз и ныне там. Рычаги в Passat B5 – расходный материал. К этой же категории можно отнести стойки стабилизатора, шаровые опоры и наконечники рулевых тяг.
Могорычажная подвеска VW Passat B5 стала причиной головной боли для автовладельцев

Вторгаясь в мир внедорожников со своим Touareg, немецкий концерн тоже неприятно удивил поклонников марки. Первый блин – комом! Нет, у нас нет претензий к дизайну и потребительским качествам этого красавчика. Просто этот внедорожник стал рекордсменом среди одноклассников по числу детских болезней! Им мы посвятим отдельный материал – так много поступает в редакцию компромата. Итак, на Touareg первых годов выпуска «летели» как расходный материал раздаточные коробки и АКПП. Владельцы постоянно жаловались на капризы электроники. На многих внедорожниках неожиданно и слишком быстро разряжался аккумулятор. Поездки к дилерам на перепрошивку «мозгов» автомобиля стали чуть ли не обязательными раз в месяц! Были проблемы и с пневмоподвеской… Разве все перечислишь!

Но настоящим антигероем нашего времени среди «сырых» новинок считается семерка BMW (кузов E65). В 2001 году эта модель с передовой системой «ай-драйв» стала самой «продвинутой» среди одноклассников. Итог – частые проблемы «с мозгами». Машины порой «сходят с ума», не выполняя команды, которые даются через электронные системы, даже в теплых странах Европы или США. Что уж говорить про Россию с ее суровым климатом и экстремальными дорожными условиями! Часто выходят из строя задние мониторы, «пропадает» музыка, отказываются работать электрические регулировки кресел… Можно долго перечислять неполадки электрического и электронного оборудования. Если вас это не пугает, просто смиритесь, что часто будете менять блоки управления электронными системами своей «семерки». И платить за передовые идеи, которые на деле оказались «сырыми».

Европа, вперед!

Безусловно, лидируют по числу новинок-полуфабрикатов европейские автопроизводители. Не секрет ведь, что качество машин из Старого Света в последние годы стремительно падает. Но детскими болезнями порой страдают и новые автомобили даже японских марок. Сегодня сильная конкуренция на мировом рынке заставляет автомобильные компании быстро менять модельный ряд, предлагая потребителю что-то новое. В этой гонке времени на доработку новинок не остается времени. Итак, рассмотрим жалобы на японцев…

Nissan Primera последнего поколения в 2002-ом удивлял почти космическим дизайном и множеством новых функций. Но не обошлось и без половника с дегтем – бензиновые моторы, которыми оснащаются Nissan Primera ранних годов выпуска, порой преподносят владельцам автомобилей неприятные сюрпризы. Когда «умирает» катализатор, его осколки повреждают двигатель. Причем так, что требуется либо капремонт, либо – замена (от $5000). От дефекта популярная модель избавилась лишь через два года после начала продаж.

От фатального катализатора Nissan Primera избавилась лишь через два года после начала продаж
В том же 2002-м отличилась и Toyota со своей новой на тот момент Corolla. В целом моторы, которыми оснащались эти автомобили, считаются надежными. Однако, как и с французскими машинами, попадаются бракованные двигатели, которые могут «изнашиваться» всего за 50-70 тыс. км. Первый признак скорой «кончины» мотора – высокий расход масла, до двух литров на тысячу км. Ради справедливости надо отметить: у предыдущих моделей Toyota Corolla такой грех не встречался. Поэтому покупатель подержанной машины (120 кузов) играет в лотерею: он может приобрести как абсолютно надежный экземпляр, так и «пылесос», который потребует солидных инвестиций в ремонт двигателя.

Список можно продолжать долго. Впрочем, и этих примеров достаточно, чтобы сделать вывод: становиться подопытном кроликом автокорпораций – себе дороже. Стоит ли спешить, желая стать обладателем самого нового автомобиля? Может лучше немного подождать…

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *