Корпорация Крайслер (Chrysler) была основана 6 июня 1924 года в результате слияния компаний «Максвел Моторс» и «Виллис-Оверленд». Основателем является инженер и бизнесмен Уолтер Перси Крайслер. К январю 1924 года он закончил разработку первого 6-цилиндрового автомобиля, который уже вышел под маркой «Крайслер».
Ряд таких инженерных разработок на начальном этапе, как впрыскивание масла в двигатель под давлением, карбюратор с воздушным фильтром, сделали машины компании Крайслер конкурентоспособными на американском рынке. Также Крайслер разработал систему безопасного колеса, которая в последствие была принята всей автомобильной промышленностью как эталон.
После выхода в 1926 году более дешевой модели Империал с 4-цилиндровым двигателем Крайслер занял второе место по продажам легковых автомобилей в США и держался в лидерах следующие 10 лет. Также, этому успеху поспособствовала покупка в 1928 году марки Додж.
1926 года Chrysler Imperial
Крайслер решил поделить продукцию по классу, цене и функциональности. Каждая модель в итоге стала отдельной линией производства и маркой. Плимут представлял машины с низкими ценами, в производстве которых частично использовались переработанные материалы. Линия де Сото — это машины средней ценовой категории. В 1955 Крайслер Империал бывшая топ-модель стала отдельной линией производства и маркой.
В 1960 Крайслер выпустил новый компактный автомобиль Valiant, который поначалу выпускался отдельной маркой, а после того, как Плимут исчерпал себя, они были объединены под именем Плимут. В модели Валиант впервые был использован генератор (он генерировал переменный ток, в паре с диодами для выпрямления обратно в постоянный ток). Вскоре все автомобили компании начали использовать эту технологию.
Так, к 70 году корпорация уже имела шесть линий производства: Vailant, Dodge, Imperial, DeSoto, Plymouth, и сам Крайслер. В это время они вошли в «большую тройку» американского автопрома (наряду с General Motors Corporation и Ford Motor Company). Из-за большого спроса на Додж и увеличения производства этой линии де Сото перестал быть востребованным.
В апреле 1964 года была представлена модель Плимут Барракуда, которая является суб-моделью Валиант.
1970 года plymouth barracuda
Огромное стекло заднего окна и покатая крыша делали эту машину особенной. Barracuda была выпущена почти за две недели до Форд Мустанг, что сделало Барракуду первой Pony-Car. Несмотря на это, Mustang превзошел его в 10 раз в период с апреля 1964 года по август 1965 года.
И в период 1963-1967 корпорация расширяла свои масштабы и на Европейский рынок. Так, купив 40% акций «Баррейрос Дизель» (Barreiros Diesel), образовался испанский филиал «Крайслер Эспанья». В 1964 купили 30% акций английского автомобильного производителя Rootes Group (Рутс Груп) — появился «Крайслер Юнайтед Кингдом». А в 1966-67 купили 80% акций французской компании «Симка» и образовали «Крайслер Франс».
В 70-е годы компания Крайслер работа шла очень активно: антитрестовые законы в США не позволяли объединяться, как это делали конкуренты в Европе и Японии; цены на топливо росли, а двигатели использовали его с низким КПД. Поэтому, большим спросом пользовались компактные модели, как Dodge Dart и Plymouth Valiant. Нефтяной кризис 1973 привел к тому, что спрос резко упал на крупные, не экономящие топливо, машины. А они составляли большую часть ассортимента Крайслера.
В середине 70-х компания впервые выпускает машины класса люкс: Chrysler Cordoba, Dodge Aspen и Volare Plymouth. Они принесли огромные затраты на гарантийный ремонт неисправностей, подвел дизайн и низкое качество сборки.
В 1978 году, когда компания Крайслер близка к банкротству, теряет миллионы, она приглашает легендарного топ-менеджера, скандально уволенного из компании Форда Ли Якокку. Согласившись на эту должность, Якокка начинает производство Chrysler «Мини-Макс», который будет приносить свои плоды в 1983 году с успешной Dodge Caravan и Plymouth Voyager. После определенных договоров с банками и конгрессами, Якокка отвоевывает средства и время для запуска первой K-Car линии, Dodge Aries и Plymouth Reliant, в 1981 году. Эти компактные автомобили были основаны на конструкции, которые Ли предлагал Форду и второй их отверг. Эти машины стали хитом продаж и Крайслер восстановил свой имидж.
Крайслер объединился с Lamborghini в 1987 и с AMC (American Motors Corporation), которые производили марку Jeep. Позже, в сотрудничестве с Mitsubishi Motors и Renault, Крайслер разработал небольшие экономичные автомобили и в 1988 мир увидел серию легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.