История g-класс от Мерседес. Будет ли гелик жить вечно

Сколько автомобильных марок приходит вам в голову, когда спрашивают о легендарных концернах? Пять? Десять? Может пятнадцать? Мы согласны, вспомнить брендовый концерн не составит труда, наверное, даже водителю женского пола. Но что вы ответите, если вас попросят назвать на ваше усмотрение пятерку легендарных моделей какого-либо автопроизводителя? Да-да, именно моделей. Почему-то мы уверены, что подавляющее большинство в эту пятерку включит всемирно известный G-класс от Мерседес. И даже неважно, на какое место вы его поставите. Уже факт того, что он будет присутствовать в этой вашем списке, говорит об успешности не только самого немецкого концерна, но и самого Гелика в частности.

Так сложилось, что G-класс всегда у водителей ассоциируется с повышенным комфортом, престижностью и статусностью. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться позже. Ну а сейчас расскажем об истории появления этого легендарного автомобиля.

Читайте также: Новый Mercedes G-класса дебютировал в Детройте, в июне появится в салонах

История создания Гелика

Уже традиционно история практически каждого внедорожника, рожденного во второй половине ХХ столетия, не обошлась без военных целей. Интересно, что создание Гелика и Хаммера припало на одно десятилетие. Вот так в 1979 годах благодаря немцам и американцам родились два знаменательных автомобиля. Первая партия Gelandewagen, а именно такое официально название у немецкого внедорожника, была готова уже в 1979 году. На разработку самого автомобиля у концерна ушло около трех лет. Однако популяризация G-класса состоялась во многом из-за срыва сделки с иранским шахом по имени Реза Пехлеви, так как именно по его желанию было решено по совместительству с австрийской корпорацией Steyr-Puch заняться разработкой на то время автомобилей повышенной проходимости ради армии.

Возникает логический вопрос. Почему же немецкая компания вместе с австрийцами вдруг решила разрабатывать машины для совершенно чужой армии? Почему не для Бундестага? Почему не для ООН? Да все дело в том, что с экономической точки зрения эти автомобили были крайне невыгодны ни для одной из европейских государств. И когда в 1979 году шах по совершенно понятным причинам был вынужден бросить свою страну и бежать в США, немцы с австрийцами стали перед задачей реализации довольно дорогих машин, ненужных никому. Однако, как оказалось после, автомобили приглянулись весьма неожиданной категории покупателей. И это стала не армии одной из стран, а зажиточный гражданский класс.

Гелики в 80-х были весьма популярными, как собственно, и сейчас. В связи с тем, что немцы не обладали полными правами на разработку G-класса, в некоторые европейские государства машина поставлялась под австрийской маркой Puch. Внедорожники от Puch получили хорваты, словенцы, швейцарцы, австрийцы и ппокупатели из Лихтенштейна.

Развитие марки и внедрение в массы

Машина очень полюбилась гражданскому населению, однако это не значило, что Гелики не использовались в военных целях для армии. Со временем они стали одной из основных машин для военных НАТО. А как же высокая стоимость G-класс, спросите вы? Видимо сторонам удалось достичь необходимого консенсуса. За несколько десятилетий правительству Евросоюза внедорожник настолько полюбился, что немцы, по неофициальной информации, пообещали натовцам выпускать авто минимум до 2025 года. Помимо армейской миссии, Мерседес участвовал с G-классом в Ралли Париж — Дакар 1983 года и, что символично, выиграл его. За рулем был Джеки Икс, а помогал ему Клод Брассье.

Особых внешних изменений модель так и не познала по сей день. Все тот же грубый и угловатый дизайн, пятидверный кузов и агрессивная радиаторная решетка. Если говорить о технических характеристиках, то разработчики стабильно фаршировали Гелик мощнейшим двигателем и максимально устойчивой подвеской. К слову, в начале нового тысячелетия модель попала в руки мастерам из AMG, которые с каждым разом делали машину все роскошнее и роскошнее. Венцом их творения стал Mercedes G63 AMG в 2012 году. Под капот инженеры из тюнинг-ателье «впаяли» битурбированный восьмицилиндровый бензиновый двигатель.

Для любителей экзотики AMG в 2013 году решил создать Mercedes G63 AMG 6х6. Этот монстр имеет 6 колес, что превращает автомобиль в настоящий вездеход. Машина так приглянулась зажиточным покупателям, что в тюнинг-ателье решили обновить модель, установив под капотом восьмицилиндровый турбированный мотор объемом в 5.5 литра. До сотни этот гигант разгоняется за 7.4 секунды. Для веса почти в 4 тонны результат просто ошеломляющий.

Сколько осталось Гелику?

Безусловно, вопрос это весьма риторический, да и немцы ясно дали понять, что пока машина будет покупаема не только гражданскими, но и военными, Г-класс будет выпускаться еще долго. Пока на экранах телевизоров мы будем наблюдать художественные фильмы, в которых миллиардеры с собственными водителями будут рассекать по автострадам на Геликах, а мастера из AMG продолжат создавать внедорожники все более мощным, мы обречены его желать все больше и больше.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *