Как делают автошины

Как известно, самая первая резиновая шина была изготовлена в далеком 1846 году. Тогда Роберт Уильям Томпсон трудился над ней на протяжении нескольких месяцев, однако она так и не стала чем-то основополагающим, ведь спустя более 50 лет автомобильную обувь было совсем не узнать. зимние шины какие лучше выбрать 2017-2018

Предисловие

С ростом производства автомобилей непременно возникала необходимость в появлении новых заводов резины, которые бы снабжали обувью автомобили. Не стоит забывать, что рекомендуется менять и летнюю и зимнюю резину после одного–двух сезонов для лучшей управляемости и сцепления с дорогой.

Производство резины для машин – это очень выгодное дело, ведь даже сравнительно посредственный бренд Нокиан Тайерс имеет в год дохода от производства шин более 550 миллионов евро только с России. Со стран бывшего СНГ, размеры не настолько поражают, но все же 60 миллионов евро на дороге не валяются. Такие цифры провоцируют желание узнать, как же делают автошины на самых крупных заводах мира.

Автоматизация – наше все!

Благодаря сегодняшним технологиям, большую часть работы выполняют автоматизированные системы, которые напоминают роботов. Ведь резина, как бы производители ни пытались уменьшить ее токсичность, все равно является едким и ядовитым веществом для человеческого организма. Первый этап создания шин – это выведение резиновой смеси, которая является основой для шины, поэтому несложно догадаться, что люди попадают в цеха по производству смеси лишь в крайнем случае.

На первой стадии создания происходит процесс смешивания натурального и синтетического каучука, создавая необходимую консистенцию, после чего в работу вступают дополнительные вещества, которые в зависимости от типа шины, могут достигать двадцати единиц наименования в составе. Самые мощные заводы могут делать до миллиарда тонн резины в день, которая получает вид ленты, нарезаемой специальными роботами. После окончания этой стадии работы, необходимо будет обработать внутреннюю часть резины. Это процесс проходит во время обработки кордами линии обрезинивания. Однако даже после этапа корда, вы не сможете понять, что создается автошина, ведь вся резина все также подается лентами. Что бы легче было понять, представьте себе пластинку жвачки. Именно так выглядит первоначальная стадия производства шин.

А вот процедура создания протектора уже создаст визуальный вид автомобильной резины, ведь вся лента, которая попадает в соответствующий цех, примет определенную форму, заданную шаблонными механизмами. Обработка начинается с охлаждения, а затем нарезки, где длина шины контролируется заданными стандартами. Интересно, что сама резина после создания протектора готовится к «склейке», поэтому резать ее необходимо под острым углом, чтобы на готовой автошине не было видно шва.

Создание боковин, а также процедура приведения шины в товарный вид

Боковины создаются таким же образом, что и протекторы. Лента проходит через специальные шаблонные механизмы, чем выдавливает необходимую форму. Все это происходит благодаря экструдеру. Разница заключается только в составе самой резиновой смеси, ведь она содержит немного другие компоненты, а также, в отличие от протектора, боковины не вырезаются, а скручиваются на специальные барабаны. Затем приходит время и бортовых колец, которые по факту являются проволокой, использующейся для автошины. Заданные изначально стандарты толщины и прочности проволоки накручиваются на резину и заливаются специальной смесью.

Заканчивая с элементами, начинается окончательная процедура создания формы автомобильной шины. Все части, которые были созданы до этого, а это слои резины, боковины и бортовые кольца (кроме протекторов) попадают на станок, подогревающий их и одновременно накручивающий в необходимой последовательности. Затем наступает время протекторов, которые наносятся уже на готовые каркасы автошин. На этом заканчивается процедура создания, после которой необходимо лишь вулканизировать продукт и предать экспертной оценке по итогу.

Вместе с вулканизацией на изготовление среднестатистической шины может уйти до 10 минут. Вся процедура проходит при большом давлении и температуре почти в 170 градусов по Цельсию. Проверив готовое изделие на биение и однородность, шина будет готова к отправке на витрину для продажи. Если же тесты не пройдены, резина либо утилизируется, либо отправляется на ремонт. Как известно, с ноября 2012 года ЕС ввел новые правила относительно этикеток, поэтому сегодня процесс проверки на пригодность автошины занимает немного больше времени, чем ранее.

Как и из чего делают автошины. Видео

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *