Как выбирать лодочный мотор

Сегодня я хочу поделиться с вами соображениями по покупке лодочного мотора. Условно их можно разделить на две группы: подвесные и стационарные. Для рядового потребителя последние малоинтересны ввиду, специфики их применения. Применяются они в основном на плавсредствах средних и больших размеров. Маломерные же суда, практически поголовно оснащены подвесными моторами, поэтому рассматривать будем их. Много статей написано про выбор подвесного лодочного мотора, хочу осветить те моменты, которые в них не описывались.

Как выбирать лодочный мотор

Итак, лодкой вы уже владеете, выбор за мотором. На любой лодке в технических характеристиках указана максимальная мощность мотора. Можно рассчитывать необходимую мощность исходя из веса 25-30 кг на лошадиную силу, но в этом методе есть свои плюсы и минусы. Вы планировали ходить и рыбачить один, а вдруг обстоятельства изменились, и вы решили рыбачить в компании. А бывает надо перевезти несколько человек или груз? В волну и встречный ветер хорошо иметь запас мощности.

Поэтому моя рекомендация берите мотор по мощности ближайший, максимальный по мощности в технических характеристиках, но где-то на 20% менее мощный. Почему? Потому что производители лодок закладывают максимально возможную нагрузку, на транец которую, способна выдержать лодка. А если вы попали в сильное волнение, когда лодку буквально ломает на волнах? На долговременную эксплуатацию я бы такой вариант не закладывал.

Другой момент, если вы планируете «таскать» лыжника и минимальный мотор, который может его вытащить (по опыту не менее 25 сил), для вашей лодки является максимально возможным, я рекомендую купить его в силу специфики задачи. Например, для ПВХ лодки длиною 3, 60 оптимальным является лодочный электромотор в 15 л.с. Хотя разные производители указывают максимально возможный мотор 20, кто-то 25.

К слову данный комплект считаю наиболее целесообразной покупкой для рыбака. В нем очень комфортно одному, вполне комфортно вдвоем, а также при желании и втроем. Для отдыха с семьей и детьми этот комплект тоже будет очень удачен. Данный комплект доступен для транспортировки любым автомобилем, донести до берега может любой мужчина. Процесс сборки и разборки также может осуществить один человек со средними физическими возможностями.

Но давайте вернемся к моторам. Про плюсы и минусы двух и четырехтактных моделей написано много. Я замечу лишь некоторые моменты, которые хочу осветить и подробнее на них остановиться. Если вы планируете возить лодку на прицепе и не разбирая хранить и транспортировать ее (а это, как правило, средние или больше маломерные суда), то моя рекомендация будет четырехтактный мотор. На такие лодки уже идут моторы от 25 сил и экономия в топливе и обслуживании, будет существенней.

Для двигателей менее 25 сил, рекомендую двух тактный мотор или же електрический. Он будет значительно легче, его можно будет переносить вручную. Он будет легок в транспортировке и не зависим от транспортного положения в котором его можно возить (напомню четырехтактник можно возить в определенном транспортном положении).

По опыту скажу, запах выхлопа от двухтактника ненамного больше, чем от четырехтактника, расход тоже (за исключением троллинга, но под эти цели обычно покупают отдельный мотор, потому что на основном моторе часто минимальный газ, соответствует максимально возможной скорости троллинга), сезонное обслуживание дешевле (если вы не постоянно на воде). Плюс для нашего небольшого периода навигации, ежегодная смена масла в картере четырехтактника будет дороже экономии на топливе и стоимости масла в бензин, которое вы выкатаете на двухтактнике. К тому же, подумайте сами, почему четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, известные давно, в лодочных моторах не применялись до введения жестких экологических мер?

Теперь разберемся в покупке нового или подержанного лодочного мотора. Покупая мотор б/у вы экономите на стоимости порядка 50% к стоимости нового. Это справедливо только к двухтактным моторам, потому что четырехтактные появились относительно недавно и их нет в большом количестве на рынке. Покупая четырехтактник б/у большого дисконта вы не получите. Двухтактный, наоборот, большое количество за счет их более давнего присутствия на рынке, так же за счет запрета в Европе на эксплуатацию двухтактных лодочных моторов.

Сейчас большое количество б/у моторов из Финляндии, которые продают перекупщики. Часто эти моторы были просто резервные и их моторесурс и состояние вполне сравним с ресурсом нового мотора. Но в любом случае необходимо заехать в сервис центр, который занимается лодочными моторами. И у них проверить функционирование и исправность приглянувшегося вам мотора.

По фирмам могут быть любые предпочтения, мне нравятся б/у моторы фирмы Johnson (Джонсон), производимые в конце двадцатого века. Моторы очень технологичны, но в то же время просты и удобны, легки, обладают солидным запасом прочности и надежности. Сделаны в США, без использования китайских комплектующих. На рынке в большом объеме запасные части для них, их легко можно отремонтировать самому.

К слову, за десятилетний период эксплуатации я его ни разу не ремонтировал. Главное использовать качественное фирменное масло для топливной смеси и не забывать менять редукторное масло в ноге (редукторе мотора). При умеренной эксплуатации и уходе этот мотор послужит еще и моим детям.

По новым ситуация немного сложнее. Из-за жестких экологических норм производителям моторов приходится сокращать линейку двухтактников, заменяя четырехтактниками. Поэтому выбор среди данных моторов год от года не становится шире и цена на них только растет. Опять же из-за землетрясения в Японии (а многие производители лодочных моторов расположены там), предложение сократилось, и цены заметно скакнули.

В принципе все современные западные производители, производят примерно одинаковые по потребительским характеристикам моторы, зачастую просто продавая один и тот же мотор под разными торговыми марками. В России традиционно пользуются спросом из новых двухтактников:

  • Mercury (Меркюри),
  • Tohatsu (Тохатсу),
  • Yamaha (Ямаха).

Из четырехтактников предпочитают Honda (Хонда). Моторы Suzuki (Сузуки) покупаются как одни, так и других категорий.

Новые моторы необходимо обкатывать, поэтому приобретая новый мотор к навигации запланируйте это мероприятие, чтобы оно не шло в разрез с вашими планами на рыбалку или отдых на воде.

Часто бывает, покупатель, который купил двигатель мощностью, например, 8 сил. , через некоторое время задумывается о более мощном моторе. Чтобы, избежать возможные будущие расходы, старайтесь сразу определиться и взять более мощный мотор. Это сэкономит деньги и время в будущем. Надеюсь, данная статья поможет вам дополнить уже имеющиеся сведения и поможет не ошибиться с выбором лодочного мотора.

Стоит ли брать автомобиль в кредит
Стоит ли брать автомобиль в кредит
Автомобиль — это не только средство передвижения
00
Датчик положения дроссельной заслонки – какие проблемы может создать?
Датчик положения дроссельной заслонки (называемый также
00
Стоит ли проводить ремонт дизельных форсунок?
Стоит ли проводить ремонт дизельных форсунок?
Дизельные форсунки — это важные элементы топливной
00
Поиск запчастей по VIN коду
Поиск запчастей по VIN коду: что это и зачем нужно?
VIN код — это специальный номер, который присваивается
00
сход-развал
Как часто нужно регулировать развал-схождение
Развал-схождение — это процедура регулировки углов
00
Какие зимние шины выбрать 2023-2024
Какие зимние шины выбрать 2023-2024 году? Лучшие бренды
Зима — это время года, когда водителям особенно важно
00
Виды материалов для шумоизоляции
Какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля?
Шумоизоляция автомобиля — это процесс уменьшения
00
Срок службы автомобильных деталей
На вопрос «когда следует менять детали?»
00