После вполне логичного ухода с отечественного рынка хэтчбека Mazda-3 на смену ему пришел кроссовер Mazda CX-30, который должен восполнить потерянное доверие к «Матрешке». Для этого у новой СХ-30, приобрести который можно на странице https://vita-auto.ru/mazda/, вроде бы все есть: полный привод, локальная сборка и мощный, двухлитровый двигатель. Достаточно ли этого? Попробуем выяснить.
Mazda CX-30 — практически идеальная защита
Субкомпактный кроссовер Mazda, расположенный между моделями CX-3 и CX-5, использует те же технологические решения, что и Mazda 3. Это также третья модель бренда после Mazda 6 и Mazda 3 с пятизвездочный результат с 2018 г., то есть с момента введения Euro NCAP текущих, наиболее строгих критериев для краш-тестов. Добавим, что Mazda CX-30 также очень хорошо показала себя в остальных частях теста, хотя, конечно, результат теста защиты взрослых пассажиров выделяется.
Защита взрослых пассажиров в этой модели была оценена в 99% возможных баллов!
Таблица конкурентов по безопасности:
модель | рейтинг | защита взрослых | защита детей | защита пешеходов | системы помощи |
Ford Explorer | * * * * * | 87% | 86% | 61% | 76% |
Mazda CX-30 | * * * * * | 99% | 86% | 80% | 77% |
Мерседес GLB | * * * * * | 92% | 88% | 78% | 74% |
Опель Корса | * * * * | 84% | 86% | 66% | 69% |
Кузов, салон
Отличие дизайна кузова, интерьера салона от все той же «Матрешки» чем-то напоминает игру – найди десять отличий. И найти их может разве что очень внимательный автолюбитель.
Больше всего оригинальных деталей, конечно же, в салоне, теперь он опционально выполняется в разных цветовых тонах, обивку сидений можно заказать и в белом цвете, а отделка торпеды состоит из сочетания мягкого пластика и кожаных, простроченных вставок. Но при этом есть ряд спорных решений, от тех же белых сидений, которые наверняка быстро потеряют белизну до мультимедийной системы, не имеющей сенсорного экрана. Такой факт скорее уместен на отечественных автомобилях, а не у флагманов мировой автопромышленности.
Как следствие такого решения довольно сильно перегруженный центральный тоннель, на котором разместились клавиши управления мультимедийной системой, двухзонным климат контролем. Кстати говоря, последний также достался от «Матрешки» и там он показал себя в летних условиях далеко не с лучшей стороны.
А вот с пассажирскими местами плохо, от слова совсем. Пространства им хватит, однако неудобная посадка через узкий дверной проем, плюс практически полное отсутствие каких-либо «вкусностей» для них, кроме дефлекторов, ставят машину в неприглядном месте. Особенно учитывая маленький, 295 литров багажник и стоимость этого компактного кроссовера.
Двигатель, трансмиссия.
Двигатель CX-30 также достался «по наследству» от «Матрешки», это атмосферный двухлитровый, мощностью в 150 л.с. В паре с ним устанавливается либо МКП с передним приводом или же АКПП на шесть ступеней, устанавливаемая на передний и полный привод. С этим двигателем и АКПП кроссовер медленным, особенно в спортивном режиме, назвать нельзя. Но и особой «резвости» за ним не замечено.
Обычно в таких случаях плюсом становится экономичность, увы, даже в загородном режиме он потребляет не меньше 8 литров 95 бензина. Что для компактного кроссовера все же многовато будет. В управлении машина приятная, руль острый, отзывчивый, а прохождение поворотов проходит без намека на занос. Хорошо машина держит и прямую линию, не требуя подруливания. Комфортности поездке, безопасности прибавит адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе. Правда, последняя читает только четко прорисованную разметку.
Итог
В «голой» комплектации, с МКП, передним приводом, и кондиционером машина обойдется в 1 191 300 рублей, а топ версия «убежит» далеко за 1 500 000 рублей. За такую сумму можно в автосалоне https://vita-auto.ru взять более просторный кроссовер с лучшей оснащённостью, благо конкурентов достаточно.