Mazda CX-30 – далеко ли «яблочко укатилось от яблоньки»?

После вполне логичного ухода с отечественного рынка хэтчбека Mazda-3 на смену ему пришел кроссовер Mazda CX-30, который должен восполнить потерянное доверие к «Матрешке». Для этого у новой СХ-30, приобрести который можно на странице https://vita-auto.ru/mazda/, вроде бы все есть: полный привод, локальная сборка и мощный, двухлитровый двигатель. Достаточно ли этого? Попробуем выяснить.мазда сх 30

Mazda CX-30 — практически идеальная защита

Субкомпактный кроссовер Mazda, расположенный между моделями CX-3 и CX-5, использует те же технологические решения, что и Mazda 3. Это также третья модель бренда после Mazda 6 и Mazda 3 с пятизвездочный результат с 2018 г., то есть с момента введения Euro NCAP текущих, наиболее строгих критериев для краш-тестов. Добавим, что Mazda CX-30 также очень хорошо показала себя в остальных частях теста, хотя, конечно, результат теста защиты взрослых пассажиров выделяется.

Защита взрослых пассажиров в этой модели была оценена в 99% возможных баллов!

Таблица конкурентов по безопасности:

модель рейтинг  защита взрослых   защита детей   защита пешеходов   системы помощи 
Ford Explorer * * * * * 87% 86% 61% 76%
Mazda CX-30 * * * * * 99% 86% 80% 77%
Мерседес GLB * * * * * 92% 88% 78% 74%
Опель Корса * * * * 84% 86% 66% 69%

Кузов, салон

mazda-cx-30-i-silnik-skyactiv-

Mazda CX-30 салонОтличие дизайна кузова, интерьера салона от все той же «Матрешки» чем-то напоминает игру – найди десять отличий. И найти их может разве что очень внимательный автолюбитель.

Больше всего оригинальных деталей, конечно же, в салоне, теперь он опционально выполняется в разных цветовых тонах, обивку сидений можно заказать и в белом цвете, а отделка торпеды состоит из сочетания мягкого пластика и кожаных, простроченных вставок. Но при этом есть ряд спорных решений, от тех же белых сидений, которые наверняка быстро потеряют белизну до мультимедийной системы, не имеющей сенсорного экрана. Такой факт скорее уместен на отечественных автомобилях, а не у флагманов мировой автопромышленности.

Как следствие такого решения довольно сильно перегруженный центральный тоннель, на котором разместились клавиши управления мультимедийной системой, двухзонным климат контролем. Кстати говоря, последний также достался от «Матрешки» и там он показал себя в летних условиях далеко не с лучшей стороны.

А вот с пассажирскими местами плохо, от слова совсем. Пространства им хватит, однако неудобная посадка через узкий дверной проем, плюс практически полное отсутствие каких-либо «вкусностей» для них, кроме дефлекторов, ставят машину в неприглядном месте. Особенно учитывая маленький, 295 литров багажник и стоимость этого компактного кроссовера.

Двигатель, трансмиссия.

Двигатель CX-30 также достался «по наследству» от «Матрешки», это атмосферный двухлитровый, мощностью в 150 л.с. В паре с ним устанавливается либо МКП с передним приводом или же АКПП на шесть ступеней, устанавливаемая на передний и полный привод. С этим двигателем и АКПП кроссовер медленным, особенно в спортивном режиме, назвать нельзя. Но и особой «резвости» за ним не замечено.

Обычно в таких случаях плюсом становится экономичность, увы, даже в загородном режиме он потребляет не меньше 8 литров 95 бензина. Что для компактного кроссовера все же многовато будет. В управлении машина приятная, руль острый, отзывчивый, а прохождение поворотов проходит без намека на занос. Хорошо машина держит и прямую линию, не требуя подруливания. Комфортности поездке, безопасности прибавит адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе. Правда, последняя читает только четко прорисованную разметку.

Итог

В «голой» комплектации, с МКП, передним приводом, и кондиционером машина обойдется в 1 191 300 рублей, а топ версия «убежит» далеко за 1 500 000 рублей. За такую сумму можно в автосалоне https://vita-auto.ru взять более просторный кроссовер с лучшей оснащённостью, благо конкурентов достаточно.

Faw BESTUNE B70
Faw BESTUNE B70: новый уровень комфорта и безопасности от китайского производителя
Faw — это один из крупнейших и старейших автомобильных
00
EXEED VX 2024
Новый EXEED VX 2024: китайский кроссовер с европейским характером
EXEED VX – это флагманский кроссовер китайского бренда
00
Geely Atlas Pro Flagship+
Geely Atlas Pro Flagship+: новый уровень гибридного кроссовера
Geely Atlas Pro Flagship+ — топовая комплектация
00
Volkswagen Tiguan — какой он на самом деле?
Тестируя автомобиль всего несколько дней, трудно определить
00
volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00