Меняем автомобильное масло — сколько и когда?

Масло — это самая важная рабочая жидкость, которая поддерживает работу системы смазки. Когда его нужно менять в двигателе, а когда в МКПП и АКПП? Разбираемся с этим вопросом. Меняем автомобильное масло - сколько и когда

Моторное масло

В начале займемся моторным маслом. Система смазки позволяет приводному устройству нормально работать, но только при соблюдении четырех условий:

  • система полностью работоспособна, благодаря чему она может распределять масло под давлением или брызгами (масляный насос исправен и обеспечивает соответствующее давление);
  • используется специальное моторное масло, рекомендованное производителем транспортного средства;
  • в системе соответствующее количество масла (выше минимального уровня);
  • масло чистое и не смешивается с другими рабочими жидкостями (например, с охлаждающей жидкостью из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров) и не загрязнено (из-за изношенного масляного фильтра, который не может отфильтровать примеси).

Частота замены моторного масла влияет на срок службы двигателя, расход топлива и срок службы вспомогательного оборудования (например, турбокомпрессоров). Своевременная замена масла предотвращает накопление нагара, который является неприятностью для современных бензиновых двигателей малой мощности. Надлежащий уровень моторного масла необходим чтобы поддерживать максимальный срок службы многих компонентов, таких как вышеупомянутая турбина и цепной привод ГРМ.

Качественное масло можно купить в магазине https://ad-oil.com.ua. Моторное масло отвечает за:

  • уменьшение трения между рабочими поршнями и цилиндрами;
  • снижение сопротивления двигателя (что влияет на расход топлива);
  • герметизацию зазоров между рабочими элементами и герметизацию камер сгорания;
  • снижение шума (за счет снижения трения);
  • охлаждение рабочих узлов двигателя;
  • отвод загрязнений, которые останавливает масляный фильтр;
  • защита от коррозии (масла содержат ряд антикоррозионных присадок).

Сколько масла в двигателе менять и как часто?

Каждый производитель автомобилей определяет, через сколько километров нужно менять моторное масло и сколько масла нужно для замены. Кроме того, производитель автомобилей указывает спецификацию моторного масла. Иногда производители рекомендуют использовать масло конкретного производителя, но самое главное — это спецификация.

Однако есть некоторые отклонения от нормы и противоречия. Некоторые производители современных двигателей рекомендуют использовать так называемые долговечные моторные масла, которые надо менять каждые 30, а то и каждые 50 тысяч. км пробега. Между тем, по мнению большого количества механиков и специалистов, оптимальный срок составляет 15-17 тысяч. км . После этого пробега масляный фильтр не в состоянии улавливать загрязнения, а само масло изнашивается, теряет смазывающие свойства (из-за медленного, но постоянного перемешивания с минимальным количеством топлива) и антикоррозионные свойства.

Кроме того, механики и специалисты советуют в автомобилях, которые в основном эксплуатируются в городе , менять масло чаще, каждые 10-12 тысяч. км пробега.

В автомобилях с газовой установкой рекомендуется менять масло каждые 10 000. км пробега.

А как насчет автомобилей, которые не эксплуатируются большую часть года и проезжают не более нескольких сотен километров или вообще не ездят? В таких авто следует менять масло раз в год.

Малозольные масла требуются для дизельных автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами DPF и FAP.

Примеры различных рекомендаций автопроизводителей по замене моторного масла:

  • Lancia Ypsilon 1.4 — каждые 15 тысяч км — от 3,8 до 4,3 л масла — спецификация API SH SAE 10W40
  • Toyota Corolla 1.6 (с 2006 г.) — каждые 15 тыс. км — от 3,9 до 4,2 л — спецификация масла меняется с каждым годом эксплуатации автомобиля — API SL 20W50, 15 W40, 5W30, 0W20
  • Volkswagen Golf IV 1.4 — каждые 30 тысяч. км — 5 л — спецификация: Volkswagen 500 00 (масло плавного хода для бензиновых двигателей) или Volkswagen 501 01 (моторное масло универсального применения для бензиновых двигателей)
  • Ford Focus 1.6 TDCI (2006) — каждые 40 тыс. км или каждые два года — 3,4 — 3,8 л — спецификация Ford WSS M2C-913 C — SAE 5W30

Масло в коробке передач

Трансмиссионное масло в механической коробке передач выполняет те же функции, что и в двигателе. Смазывает рабочие элементы, охлаждает их, приглушает работу коробки, облегчает работу механизмов, удаляет с них загрязнения и снижает сопротивление.

Трансмиссионное масло в механической коробке передач — сколько и когда?

Многие производители вообще не сообщают о необходимости замены масла в МКПП. Что еще хуже, многие думают, что масла в коробке передач хватит на весь технический ресурс, на практике это 200-250 тысяч. км пробега. Однако масло, указанное в инструкции, следует менять, поскольку оно изнашивается и теряет свои свойства. Когда? Желательно каждые 100000 км или каждые 6 лет.

Регулярная замена трансмиссионного масла продлит срок службы коробки передач и обеспечит ее полную работоспособность в любое время года. Старое масло может затруднить работу коробки передач зимой. Как и в случае с двигателем, важно поддерживать надлежащий уровень масла.

Замена масла по инструкции простая, да и стоит оно в магазине ad-oil.com.ua недорого. Производители автомобилей предоставляют точное количество необходимого масла и его характеристики. Ниже приведены некоторые примеры.

Инструкция — сколько масла нужно менять в механической коробке передач?

  • Citroen C4 1.4 2005 — количество: 2,0 л — спецификация: API GL5 SAE 75 W80
  • Opel Astra F 1.6 1995 — количество: 1,6 л — спецификация Opel 1940764 (трансмиссионное масло 75 W80)
  • Suzuki SX4 1.6 2006 — количество: 2,5 л — спецификация 75 W90

Меняем масло в АКПП правильно

Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач (ATF — Automatic Transmission Fluid) смазывает рабочие части трансмиссии, удаляет из них загрязнения, охлаждает, а также участвует в передаче исполнительных сигналов в блок автоматического управления (движение в определенном направлении, переключение передач).

Несвоевременная замена масла ATF приводит к выходу из строя автоматической коробки передач вне зависимости от ее типа. Стоимость ремонта машины может превышать 1000 долларов. Помимо замены масла, в автомате также требуется замена фильтра коробки передач. Большинство фильтров стоят недорого, но стоимость некоторых из них может вас очень неприятно удивить. Цена зависит от года выпуска, модели автомобиля и производителя запчастей.

Масло ATF необходимо своевременно менять в автоматических трансмиссиях любого типа — в классической гидравлической трансмиссии, в бесступенчатой ​​трансмиссии CVT (например, Multitronic), а также в современных коробках передач DSG с двойным сцеплением (используется Volkswagen, Skoda, Audi и Seat) и PowerShift (используется в Форд и Вольво).

Также в этом случае есть много споров, потому что есть компании, которые заявляют, что в их продуктах вообще не нужно менять масло. Механики говорят иначе — каждый автомат требует своевременной замены масла ATF. В противном случае машина сломаеться.

Автомат — сколько масла менять?

Сначала прочтите указания производителя автомобиля. Если производитель не уточняет, когда производить замену, или заявляет, что масло менять вообще не нужно, первую замену нужно произвести через 80-100 тысяч. км пробега, далее каждые 30 тыс. км пробега.

Информацию об интервале замены масла в КПП часто предоставляют сами производители КПП. Например, компания ZF рекомендует менять масло в своих коробках не реже, чем каждые 50 000. км пробега.

Автомат — сколько масла и какое?

  • Ford Mondeo 2.0 TDCi (2007 г.): объем — 7,0 л, спецификация — Ford WSS M2C924-A
  • Audi A4 3.0 (2005 г.) — до 5 л (всего 7,5 л), спецификация — G 052 180 A.
  • Renault Laguna III 2.0 dCi (2007) — количество — 3,2 л, Elf Matic J6

Лучше всего менять масло в автоматических коробках передач любого типа путем динамической замены. Удаляется все старое масло из системы, которая промывается свежим маслом ATF. Однако необходимо учитывать необходимость приобретения дополнительного масла ATF.

Гидравлического Масла: Как Найти Идеальное Решение для Ваших Нужд
Выбор подходящего гидравлического масла может оказаться
00
AIMOL 5W-40: Оптимальная Защита и Производительность для Вашего Двигателя
В современном мире автомобильных технологий правильный
00
Стоит ли брать автомобиль в кредит
Стоит ли брать автомобиль в кредит
Автомобиль — это не только средство передвижения
00
Датчик положения дроссельной заслонки – какие проблемы может создать?
Датчик положения дроссельной заслонки (называемый также
00
Стоит ли проводить ремонт дизельных форсунок?
Стоит ли проводить ремонт дизельных форсунок?
Дизельные форсунки — это важные элементы топливной
00
Поиск запчастей по VIN коду
Поиск запчастей по VIN коду: что это и зачем нужно?
VIN код — это специальный номер, который присваивается
00
сход-развал
Как часто нужно регулировать развал-схождение
Развал-схождение — это процедура регулировки углов
00
Какие зимние шины выбрать 2023-2024
Какие зимние шины выбрать 2023-2024 году? Лучшие бренды
Зима — это время года, когда водителям особенно важно
00