Обзор Audi A4 2000 — 2004

Символ престижа в компактном футляре, новый Audi A4 несоразмерно дорог. К счастью приверженцев second-hand, в первые годы своего жизненного пути «четверка» катастрофически обесценивается. Автомобиль крепкий, сработан на совесть. Судя по метрике, это будет второе поколение A4, появившееся в продаже в конце 2000 года. К тому моменту модель прочно закрепилась в премиум-сегменте семейного класса. И рассталась с «чахоточным румянцем» первого поколения – уж больно сыпучей у первенца оказалась подвеска.

 Audi A4 2000 фото

Через полгода после седана начали выпускать популярный в Европе универсал Avant и симпатичный кабриолет. По части оснащения Audi A4 даст фору иным представителям бизнес-класса. В списке обязательного оборудования раздельный климат-контроль (это для машин от российского дилера, «европейки» могли довольствоваться кондиционером), 4 аэрбэга, две надувные занавески, передние электростеклоподъемники, зеркала с подогревом, обогрев передних сидений (опять же российская специфика), противотуманки, ABS с распределением тормозных усилий по осям, противозаносная и антипробуксовочная системы, магнитола. Перечень дополнительных опций, кажется, рожден буйной фантазией сибарита: ксеноновые фары, навигатор, дисплей ТВ, датчики дождя, света и даже люк с солнечными элементами! По части отделки салона A4 – образец для подражания. Но обольщаться насчет размеров «царских хором» не стоит. Внутри немногим просторнее бюджетной гольф-легковушки. И на заднем диване с комфортом устроятся только двое взрослых.

Кузов

Даже зимние разносолы российских дорог ничего не могут поделать с оцинкованным корпусом «четверки». Audi дает 12-летнюю гарантию на кузов, и это не фирменная бравада. Ржавые пятна появляются лишь на пострадавших в аварии автомобилях, да и то не сразу. Остерегайтесь покупать машину с этим клеймом тяжелого ДТП и «левого» кузовного ремонта. Лакокрасочное покрытие у машины крепкое. Сколы на капоте и передних крыльев – результат бомбардировки гравием из-под колес впереди идущего транспорта – и те без оранжевой каймы окисления. Вместо пластиковых локеров на А4 стоят подкрылки из плотного прессованного материала. Со временем они теряют твердость, но замена не так дорога, в районе 30–50 долларов за штуку.

Топливопроводы, магистрали кондиционера и прочие металлические детали также неплохо противостоят коррозии, к тому же конструкторы заботливо прикрыли многие элементы пластиковыми кожухами. Кстати, днище A4 в пластиковой «броне», это и на шумоизоляции благотворно сказывается. Осенью лучше не лениться и периодически очищать от листопада водосток, расположенный под аккумулятором, иначе влага может подпортить вакуумный усилитель тормозов.

Двигатели

Настоящий немецкий автомобиль: от обилия моторов можно голову потерять. Среди бензиновых: атмосферные 1.6 (102 силы) и 2.0 (131 л.с.), турбонаддувные объемом 1,8 л (150, 163 и 190 л.с.). Есть пара движков V6: 2.4 (170 л.с.) и 3.0 (220 л.с.). В гамме турбодизелей две 1,9-литровые «четверки» мощностью 100 и 130 л.с., два V6 2.5 л (163 и 180 л.с.).

В наших условиях моторное масло желательно менять каждые 15 тыс. км. Все бензиновые двигатели вполне надежны. Из детских хворей стоит упомянуть катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр), перегоравшие после попадания на них влаги. Зачастую ложную тревогу подавал датчик уровня масла, но бдительность владельцам A4 по-любому не помешает. Дело в том, что для моторов «четверки» масляный аппетит на уровне 0,5–1 литра на тысячу километров пробега – чуть ли не норма при динамичной езде. Особенно отличился 2-литровый 131-сильный двигатель. Масляное расточительство многих экземпляров объяснялось элементарным заводским браком: средние компрессионные кольца устанавливали вверх тормашками. Но и у «нормального» мотора, работающего на ненормальном российском бензине, тонкие кольца могут залечь, забиваясь смолой и серой. Что опять же ведет к масляному угару. 20-клапанный мотор 2.0 отличает ровная тяга в широком диапазоне оборотов. Во многом это заслуга системы впрыска с изменяемой длиной впускного коллектора. Если ухудшилась разгонная динамика, есть смысл проверить работоспособность исполнительного механизма этой системы.

Один из наиболее почитаемых у нас – бензиновый «турбохит» 1.8Т. Он особенно восприимчив к качеству масла (лучше не поскупиться на канистру с маркировкой 0W-40 или 5W-40) и к своевременной его замене. Чтобы остудить подшипники турбины, надо сразу после поездки не глушить движок пару минут или автоматизировать эту процедуру, установив турботаймер. Пренебрежение вышесказанным ощутимо сократит срок жизни дорогостоящей турбины. Настроение владельцу версии 1.8Т способен испортить механизм регулировки фаз. Со временем нарушается герметичность прокладки кожуха механизма, а электрогидронатяжитель может прийти в негодность к 140 тыс. км.

Меньше всего хлопот доставляют 6-цилиндровые бензиновые моторы. Но оборотная сторона их надежности – дорогое обслуживание. Стоимость замены ремня ГРМ и всех роликов (каждые 120 тыс. км) более чем вдвое превышает аналогичную операцию на 4-цилиндровом движке.

Любителям дизелей стоит обратить внимание на моторы 1.9. Что же касается мощных агрегатов V6, работающих на солярке, то они на редкость капризны. В списке возможных хворей – проблемы с компрессией при сравнительно небольших пробегах, поломки топливной аппаратуры, нарушение герметичности прокладок клапанных крышек, передних крышек коленвала и поддона картера.

Трансмиссия, рулевое

Существует мнение, что настоящий Audi немыслим без приставки quattro. Замечаний к системе полного привода нет, за многие годы схема отработана до совершенства. Самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen поровну делит крутящий момент между передними и задними колесами. Электронные системы ASR и ESP имитирует блокировки межколесных дифференциалов. Хорош quattro, кто бы спорил, но погоду на вторичном рынке делают более доступные переднеприводные версии «четверки».
Среди трансмиссий меньше всего нареканий вызывают механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач. Смазка в МКПП рассчитана на весь срок службы, хотя многие спецы рекомендуют менять масло хотя бы раз в 100 тыс. км.

На переднеприводных версиях с движками мощностью от 130 л.с. ставился бесступенчатый вариатор Multitronic. С одной стороны, переключения очень мягкие, без рывков. Но заунывный звук зависающего на высоких оборотах двигателя – на любителя. Первые «мультитроники» все же дергались – изнашивался пакет фрикционов, который уравновешивает работу вариатора. В 2003 году проблему решили, поменяв материал фрикционов и увеличив их число. Но невротическая реакция может быть присуща и сравнительно свежим автомобилям. В этом уже повинны электронные «мозги». Для исцеления в специализированном центре перенастраивают программу управления вариатором. На фирменных сервисах говорят, что блок управления этой трансмиссией летит чуть ли не на каждом втором А4, выпущенном до 2005 года. А лечение капризной электроники (стоимость блока с заменой) обойдется примерно в 45 тыс. руб.

Ненавязчивый стук при проезде «лежачих полицейских» может свидетельствовать об износе кардана рулевого вала. Замена – комплексная, вместе с рулевой колонкой. Рулевые тяги живут очень долго.

Подвеска

Для снижения веса неподрессоренных масс рычаги передней подвески (по четыре с каждой стороны) и нижние поперечные рычаги задней подвески выполнены из алюминия, поэтому запчасти стоят дорого. К 70 тыс. км пробега не исключены сюрпризы из недр передней подвески – начинают стучать нижние шаровые опоры. Менять их придется в комплекте с алюминиевыми рычагами (прямым и S-образным). Но все равно, по сравнению с первым поколением A4 прогресс налицо – ходовая стала гораздо выносливее. Даже стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости выхаживают 80 тыс. км. Задние рычаги обычно дотягивают до рубежа 150 тыс. км. Передние и задние амортизаторы преодолевают рубеж в 100 тыс. км.
Передние и задние колодки меняются соответственно через 20 и 30 тыс. км. – с естественной корректировкой на стиль езды.

Электрика

Электроники в «четверке» много, но глючит она сравнительно редко, что для современного немецкого автомобиля почти нонсенс. В «неблагонадежности» были замечены блоки управления ESP на машинах первых партий. Возможные неполадки электрики устраняются легко. Неурядицы обычно на уровне закисания механизмов передних стеклоочистителей или нарушений контакта в разъемах подушек безопасности.

Резюме

За что любят автомобили Audi? За престиж марки, высокое качество отделки, богатое оснащение, отличную управляемость, комфорт. Всеми этими качествами в полной мере наделен А4. Но входной билет в «братство колец» стоит немало, и стоимость содержания довольно высока. Цены на модификации с полным приводом и мощными «шестерками» под капотом заставляют задуматься: а не лучше ли купить Audi A6 со скромным мотором или бросить оценивающий взгляд на японские модели, заведомо более надежные?

Видео обзор Audi A4

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *