Обзор автомобиля Audi A6 1997–2004

Не выставлять свои доходы напоказ, однако держаться достойно и солидно. Похоже, именно так рассуждают люди, выбирающие бизнес-класс от Audi. Действительно, «шестерка», выпускавшаяся с 1997 по 2004 год, выглядит достаточно дорого, при этом у нее нет агрессии BMW и показного шика Mercedes. Просто скромное обаяние буржуазии.

На рынке подержанных автомобилей встречается достаточно много Audi A6, которые покупались новыми у российских дилеров. Неудивительно: как известно, последние пять лет продажи Audi в нашей стране стремительно росли. Впрочем, немало и автомобилей, которые пригонялись перегонщиками из Европы. О характеристиках ауди а 6 информацию нам предоставил интернет журнал http://interteam.com.ua/.

Кузов и подвеска

«Шестерка» Audi прошлого поколения выпускалась с двумя типами кузова – седан и универсал. Причем «сараи» Audi (в отличие от универсалов бизнес-класса от BMW и Mercedes) в России встречаются довольно часто.

Полностью оцинкованный кузов А6 – одно из главных преимуществ Audi по сравнению с конкурентами. Ведь он практически не боится агрессивных дорожных реагентов, которые буквально съедают краску и металл на машинах других марок. Правда, в Москве дорожная соль часто выводит из строя стеклоподъемники – процедура ремонта длительная и недешевая.

Алюминиевая многорычажная подвеска А6 благодаря своей сложной конструкции часто огорчает владельцев неожиданными тратами на дорогой ремонт. Нередки случаи, когда у чересчур активных водителей передняя часть подвески требует переборки через 50 тыс. км (оригинальный комплект рычагов стоит порядка 20 000 руб.). Все-таки немецкие инженеры проектировали передние рычаги в расчете на безупречные европейские дороги… Рулевые тяги тоже нельзя назвать долгожителями – фактически это расходный материал. Еще один «фирменный расходник» у Audi А6 – стойки переднего стабилизатора.

Двигатели и трансмиссии

Для «шестерки» предлагалась очень широкая гамма бензиновых моторов (от скромного 1.8 до мощных и дорогих в обслуживании V6 и V8) и дизельных двигателей, очень популярных в Европе. Практически все моторы считаются достаточно надежными. Правда, они очень требовательны к своевременной замене масла и фильтров. Забывчивые владельцы расплачиваются обычно ремонтом гидрокомпенсаторов клапанов. Еще одна фамильная особенность – моторы Audi даже в «среднем возрасте» начинают в буквальном смысле «питаться маслом». Довольно часто владельцам приходится доливать литр масла на тысячу км! Что уж говорить о машинах с большими пробегами…

Итак, четырехцилиндровые двигатели 1.8 и 1.8T порадуют экономных владельцев – ведь расходы на ТО и топливо у них минимальные. Единственный нюанс: будьте осторожны с турбированным мотором, взвесьте все «за» и «против» перед покупкой. Как известно, турбина может выйти из строя внезапно. Стоимость замены – $2000.

Один из самых популярных моторов V6 объемом 2,4 литра. Машин, оснащенных именно этим двигателем, больше всего на рынке second hand. Неплохой вариант по соотношению затраты на обслуживание/удовольствие от вождения. Серьезных недостатков (за исключением питания маслом) у него не выявлено.
Максималисты, конечно же, желают иметь A6 с 300-сильным V8. Учтите, расходы на ее обслуживание уже выходят за рамки бизнес-класса. Вам придется платить по счетам практически таким же, как и у владельца более престижной А8.

Есть еще мотор – V6 битурбо подходит для любителей зажигать. Момент истины наступает, когда на сервисе выносят приговор по замене двух турбин, которые не живут больше 150 тыс. км. Стоимость ремонта для подержанной машины получается просто астрономической.

Дизельные модификации не стали популярными у российских покупателей подержанных Audi. Неудивительно: капризы дизелей и их требовательность к качеству топлива заставляют владельцев чаще ездить на сервис, чем по своим делам…

Теперь несколько слов о трансмиссиях. Механическая коробка на «шестерке» Audi довольно надежная – по крайней мере, даже на семилетних автомобилях она не доставляет владельцам проблем. А вот с автоматом «Типтроник» (с функцией ручного переключения передач) дело обстоит не так просто. Как правило, он «умирает» уже после пробега 130-150 тыс. км. Согласитесь, совсем недолгая жизнь у «Типтроника»…
Нельзя не сказать и о полном приводе – фирменной изюминке Audi. Как показывает опыт эксплуатации подержанных автомобилей, такой трансмиссии не стоит опасаться – если машина обслуживалась в нормальном сервисе, полный привод не разорит дорогим ремонтом.

Что еще?

У полноприводных A6 часто преподносят неприятные сюрпризы датчики уровня топлива. Известно немало случаев, когда в результате таких «обманов» водители вставали на дороге с пустым баком. Хорошо, если такое происходит в Москве. А если зимой на загородной трассе?!

Цены

Огромное предложение и широкий разброс цен – это правило для подержанных машин бизнес-класса в России действует для всех немецких марок. Audi – не исключение. Ничего удивительно: на рынке хватает как совсем замученных интенсивной эксплуатацией машин, так и автомобилей от аккуратных владельцев, у которых основной маршрут – дом-офис-дом протяженностью 20 км. Поэтому перед покупкой необходимо провести тщательную диагностику. Возможно, она даст исчерпывающий ответ на вопрос ценообразования. Начальная планка за самые старые экземпляры – 250 000 р.

Резюме экспертов

Несмотря на все свои плюсы, A6 даже в преклонном возрасте остается дорогой игрушкой, которая адресована совсем не бедному владельцу. Обслуживание автомобиля нельзя назвать дешевым. Это нужно помнить тем, кто собрался покупать «шестерку» на последние деньги.

 

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *