Обзор BMW 3-series 1998 — 2005

«Трешки» BMW не случайно пользуются славой автомобилей для водителя. В умении дарить человеку за рулем яркие и незабываемые эмоции они традиционно превосходят конкурентов. Ведь эти машины призваны вызвать не просто эмоциональный всплеск, а настоящее обострение чувств у особо требовательных поклонников марки. Автомобили с индексом кузова E46 – не исключение.

 BMW 3-series 1998 - 2005 фото

 

BMW 3-series Обострение чувств

Вы можете выбрать почти любой вариант кузова: седан, хэтчбек, универсал, кабриолет, купе… Последние варианты, конечно же, рассчитаны на водителей-эгоистов. За стремление выглядеть «не как все» придется заплатить практичностью. Например, на заднем диване автомобиля с трудом уместятся два невысоких человека. Впрочем, большинство покупателей таких машин и не намерены возить с собой ничего, кроме кейса или пакета с продуктами из супермаркета. Купе – автомобиль для волка-одиночки. Преуспевающего эгоиста, который желает всегда быть в центре внимания… Впрочем, и салон седана вряд ли покажется просторным на фоне более доступных одноклассников. Но для владельца «трехи» комфорт – не самое главное достоинство автомобиля…

Кузов и подвеска

Кузов автомобилей с индексом E46 неплохо противостоит воздействию дорожных реагентов. Если машина не перенесла реанимацию после ДТП, значит, ржавчина появится не скоро. Впрочем, у некоторых машин калининградской сборки может «шелушиться» краска. Однако речь идет, скорее, о браке, не характерном для модели в целом.

Подвеска у «трешки» в отличие от других моделей баварского концерна оказалась довольно крепкой. Нижние рычаги и сайлент-блоки передней подвески выдерживают до 50-60 тыс. км. Слабые места – стойки стабилизатора, которые доживают максимум до 30 тыс. км и сайлент-блоки (в России их хватает на 40-50 тыс. км). Остальные детали служат по сравнению с другими моделями BMW очень долго – до 90-120 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Баварский концерн предлагал для серии E46 широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей. Самый привередливый покупатель мог легко подобрать вариант «под себя». Однако на вторичном рынке России вы почти не встретите дизельных модификаций. Поэтому поговорим о бензиновых. Итак, предстоит сделать основной выбор: четыре или шесть цилиндров?

В первом случае вы получите машину, которая по характеру почти не отличается от одноклассников других марок (мощностью 105 или 118 лошадок). Зато и расходы на содержание будут по меркам баварской марки почти скромными. К тому же четырехцилиндровые моторы не считаются капризными. Поклонники BMW со стажем обычно голосуют за шесть цилиндров, получая машину с горячим темпераментом. До 2001 года выпускались модификации с моторами объемом 2 литра (150 л.с.), 2,5 литра (170 л.с.) и 2,8 литра (193 л.с.).

После рестайлинга в табунах прибавилось лошадей: 2,2 литра (170 л.с), 2,5 литра (192 л.с) и 3 литра (231 л.с.)
Какой мотор выбрать – решать вам. Совершите пробный тест-драйв и решаете: сколько «дури» вам достаточно. Между тем, надежными шестицилиндровые двигатели назвать мы не рискнем. Практически любой покупатель «трешки» с таким двигателем вынужден мириться с различными капризами. Например, большинство моторов требуют постоянной добавки масла. У «гонщиков» автомобиль может съесть до литра на тысячу км! Поэтому если вовремя не подмаслить двигатель, дело может закончиться серьезным ремонтом.

Еще одна распространенная проблема шестицилиндровых моторов – перегрев. Среди возможных причин механики выделяют выход из строя помпы, проблемы с термостатом и грязные радиаторы. При первых признаках перегрева необходимо найти причину неисправности и ее устранить. Если не доглядели – машина быстро накажет вас дорогим ремонтом.

Коробки передач – и механика, и «автомат» — оказались достаточно живучими. Чтобы их вывести из строя, нужно хорошо постараться. Хотя, как известно, некоторые водители «трешек» стараются изо всех сил. В конце концов, им удается прикончить автомат! Замена обходится в $6000, переборка строит в два с лишним раза дешевле. Сцепление на «механике» служит не менее 150 тыс. км.

Два слова по поводу надежности модификаций с полноприводной трансмиссией. Многие потенциальные покупатели относятся к таким машинам с опаской. Зря – трансмиссия не должна доставить лишних хлопот, если прежний хозяин следил за машиной. Еще раз предупреждаем: диагностика необходима!

Что еще?

Рулевая рейка на автомобилях третьей серии может давать течь. Однако риск такого «происшествия» ниже, чем у других моделей BMW. На многих машинах рейки стучат – со стуком придется смириться, если не хотите менять дорогостоящую деталь.

Цены

Разброс цен очень большой. Это объясняется тем, что машина выпускалась семь лет, а также огромным количеством модификаций. Итак, самые простые 4-цилиндровые версии ранних годов выпуска могут стоить 200 000 р. А за свежие экземпляры с мощными моторами часто просят и все 500 000.

Резюме экспертов

«Трешка» — автомобиль для водителя без каких-либо оговорок. С задачей дарить удовольствие от вождения машина даже в семилетнем возрасте отлично справляется. К тому же эта модель оказалась надежнее «пятерки» и «семерки». Однако не стоит забывать о необходимости серьезной диагностики перед покупкой – от сомнительных экземпляров лучше сразу отказываться. Ведь ремонт BMW – дорогое удовольствие.

Видеообзор BMW 3-series 1998 — 2005

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *