Обзор BMW 5-series 1995 — 2004

В России ее покупали люди, считавшие, что машины существуют для того, чтобы летать на низкой высоте. Те, кому «трешка» из Баварии казалась слишком тесной, а «семерка» – чересчур дорогой и помпезной. Среди людей, присматривающих подержанные «пятерки», тоже немало «пилотов». Им наплевать, что по размеру салона пятая модель BMW уступает большинству одноклассников – европейских и японских моделей бизнес-класса. И на то, что у автомобиля остался криминальный имидж. Главное – это удовольствие от вождения. Они знают: «пятерка» его обязательно будет дарить, причем ежедневно. Агрессивная внешность автомобиля, идеальная управляемость и задний привод – как раз то, что нужно этим людям.

фото BMW 5-series 1995 - 2004

Кузов и подвеска

«Пятерка» (кузов Е39) выпускалась с двумя типами кузова – седан и универсал. «Сараев» в России практически не найдете. Ничего удивительного – эти машины в России покупали вовсе не для того, чтобы возить стройматериалы на дачу. В отличие от европейских, наши покупатели считали, что если уж тратить деньги на BMW, то значит – обязательно на престижный седан.

Нельзя сказать, что кузов «пятерки» совсем не боится дорожных реагентов. Конечно, они дают о себе знать. Но это происходит не раньше семи лет эксплуатации в экстремальных российских условиях. Если, конечно, автомобиль не побывал в аварии. Между тем «бумеры» чаще других немецких машин фигурируют в сводках ГАИ. Полеты на низкой высоте, как известно, часто завершаются вынужденными посадками.
Многорычажная подвеска, как правило, благодаря своей сложной конструкции и активному стилю движения на «пятерках» не является долгожительницей. А алюминиевые рычаги у «пилотов» и вообще становятся расходным материалом – их приходится менять каждые 20 тыс. км. Необходимо отдавать себе отчет: подвеска BMW требовательна к качественному обслуживанию. Поэтому желание сэкономить на ТО у «дяди Васи» может привести затем к дополнительным и довольно большим финансовым вливаниям в автомобиль!

Впрочем, задние шарниры и у примерных водителей в России редко выдерживают более 30-40 тыс. км. Это еще один «расходник»!

Двигатели и трансмиссии

Для «пятерки» прошлого поколения (Е39) предлагались 6-цилиндровые (объемом 2.0, 2,5 и 2,8 литра) и 8-цилиндровые (3,5 и 4,4 литра). Двухлитровая модификация подойдет тем, кто желает ездить на машине пятой серии, но не желает переплачивать за высокий расход топлива и дорогие ТО. Хотя «пилотам» «двушки» явно не хватит – они предпочитают более мощные моторы, вплоть до самого мощного «зверюги», выдающего 286 л.с.

Практически все моторы требовательны к качеству топлива. Если хозяин «пятерки» заправляется за сомнительных АЗС, то рано или поздно ему придется промывать форсунки системы впрыска. Дорогостоящая процедура, требующая специального оборудования. Еще одно последствие питания плохим бензином – залегание поршневых колец. Сначала мотор начнет «подъедать» масло, а затем потребует капремонта. Цена вопроса – от $2500.

А вот 6-цилиндровые дизельные моторы у российских владельцев «пятерок» не популярны. Дело в том, что ремонт турбины (а она служит не более 150 тыс.км) обходится в несколько тысяч долларов.

Механическая и автоматическая трансмиссии у пятой серии считаются надежными. Единственная ложка дегтя – радиатор «автомата». Его «съедают» российские дорожные реагенты. В итоге коробка может остаться без масла. Цена неизбежного в этом случае ремонта – от $1500.

Что еще?

Болячкой «пятерок» называют ступичные подшипники – особенно на машинах ранних годов выпуска. Порой их ресурс не превышал и 30 тыс. км. В России соль добивает радиатор двигателя – он может дать течь. Замена стоит около $400, если поставить качественный неоригинал, можно уложиться в 150 «зеленых».

Цены

Огромное предложение и широкий разброс цен – это все о ней, о пятой серии BMW. Автомобили в аналогичной комплектации одного и того же года могут стоить $10.000 и больше. Все дело в том, что в объявлениях предлагается немало совсем «убитых» машин, а также бывших в угоне, с криминальным прошлым. Будьте осторожны!

Резюме экспертов

Несмотря на относительно доступные цены на рынке, подержанная «пятерка» — автомобиль для поклонника марки, который готов смириться с высокими тратами на содержание машины.

Видеобзор BMW 5-series 1995 — 2004

 

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *