Обзор BMW X5 2000 — 2007

Несколько лет назад эта машина была в России почти легендой, визитной карточкой людей авторитетных или просто очень успешных. Другим престижным паркетникам сложно тягаться с баварской моделью в ездовых дисциплинах. У нее традиционный для компании заднеприводный акцент – раздаточная коробка перебрасывает 62% крутящего момента на задние колеса. Комфорт и управляемость на высшем уровне, плюс фирменная динамика с длинными плавными разгонами на передачах. Средний проселок «икс пятому» не помеха, а более серьезные испытания лучше доверить рамной машине. Обзор BMW X5 2000 - 2007

Этот паркетник подстегивает к активному стилю вождения, а значит, из него быстрее «выжимают соки». Особенно в Америке, где принято брать машину в лизинг и после двух-трех лет интенсивной эксплуатации менять на новую. Поэтому при выборе подержанного X5 нужно глядеть в оба! Кстати, благодаря выгодному валютному курсу заокеанские джипы данной марки дешевле европейских на 5-10 тысяч долларов. Поэтому именно «янки» в основном представлены на торговых площадках Москвы. Большой ассортимент позволяет выбрать из американок достаточно хороший автомобиль. Отличаются Х5 из США и Канады дополнительной мильной маркировкой спидометра.

Видео обзор BMW X5 2000 — 2007

Кузов и подвеска

Можно сказать, что кузов баварского паркетника не боится коррозии. Если автомобиль не побывал в аварии. Между тем, аварийных X5 на вторичном рынке если не большинство, то очень много. Из кузовных проблем стоит отметить разбалтывающийся замок задней двери. Если его вовремя не отремонтировать, машина превратится в пылесос.

О подвеске и ее надежности можно спорить до посинения. Ведь все зависит от стиля езды первого владельца. Хотя по статистике, на трети Х5 в приличном состоянии сразу после покупки приходится менять стойки стабилизатора, на четверти X5 – одну или две шаровые с рычагом. Ну и, разумеется, довольно скоро придется раскошелиться на нижние рычаги (в передней части подвески). У многих владельцев X5 – это расходный материал. На мощных модификациях их хватает обычно всего на 20 тыс. км (готовьте $700). Через 50-60 тыс. км. часто приходится менять и верхние рычаги в задней подвеске (от $800). А уже после 70-80 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Ее замена стоит… Вы сидите? Тогда не упадете: около $3.000.

Двигатели и трансмиссии

Из моторной гаммы наибольший интерес представляют два бензиновых двигателя. Это рядная «шестерка» 3.0i (231 л.с.) и V8 объемом 4,4 л (282 л.с). Бензиновый 4,6is (347 л.с.), разработанный при участии Alpina, встречается гораздо реже. Совсем мизерный спрос на вторичном рынке на дизельную версию с турбомотором 3.0tds.

Казалось бы, 4,4i лучше всего подходит для баварского внедорожника. Но бьющая через край энергия V-образного мотора со временем плохо отражается на самочувствии джипа. Силовой агрегат сверх меры нагружает автомобиль – в прямом и переносном смысле. Тяжелый мотор укорачивает жизнь передней подвески, а избыточный крутящий момент способен угробить коробку-«автомат», если болидом управляет не в меру ретивый гонщик. АКПП, кстати, ставился на все мощные модификации Х5 и на большинство машин с 3.0i.

Считается, что двигатели V8 чуть капризнее и требовательнее к качеству топлива. Трехлитровый движок менее привередлив, и с точки зрения ремонта предпочтительнее – технологические подходы к нему удобнее. Это действительно лучший выбор для покупающих Х5 «в самом расцвете сил». Причем флегматичным силовой агрегат не назовешь. 231 лошадиная сила разгоняет автомобиль до сотни за 8,8 с. Впрочем, и этот мотор, как и большинство баварских агрегатов, падок на масло – придется подливать каждую тысячу км в среднем 0,3-0,5литра…

Известно, что машины с моторами 4.4 и 4.6 в первую очередь заказывали люди, не считающие нужным беречь свой «самолет». Напротив, трехлитровую модификацию чаще выбирала спокойная, респектабельная публика, которой чужды замашки Шумахера. Из этих рук больше шансов получить машину в добром здравии. И последний аргумент в пользу покупки Х5 с трехлитровым мотором – версия 4.4i значительно дороже из-за более высоких таможенных пошлин.

Что еще?

Среди слабых мест BMW X5 специалисты выделяют стеклоподъемники с пластиковой защитой тросиков привода. Они могут сломаться даже при незначительных перегрузках, например, если боковые окна прихватит морозцем. Тогда придется менять весь механизм привода. Зимой случается другая напасть – замерзает конденсат в вентиляции картера. Такая закупорка приводит к выбиванию масляного щупа или, что гораздо хуже, масло выдавливает задний сальник коленвала.

Автомобиль нашпигован электроникой, отвечающей за активную безопасность (Dynamic Stability Control, Cornering Brake Control, Automatic Stability Control и т.д.), комфорт, навигацию, сервоприводы. Сложная бортовая сеть работает достаточно надежно, но не переносит «несанкционированных» подключений, например, акустики и сигнализации. Эти работы лучше доверить профессионалам из специализированного центра.

 

Резюме экспертов

Престижный автомобиль с ярким криминальным имиджем. При этом найти на рынке подержанный экземпляр в идеальном состоянии не так просто. Ведь владельцы большинства «Икс-пятых» привыкли не ездить, а «летать». Так что не ленитесь устраивать при выборе подержанной машины доскональные проверки, иначе купите «выжатый лимон».

Еще один важный нюанс: бремя славы обернулось для баварского джипа массовыми угонами. Не помогают самые изощренные охранные системы – их обходят, приставляя к голове водителя пистолет или угрожая холодным оружием. К хозяевам BMW X5 даже приклеилось название «парашютисты» – потому что выкидывают из машин особенно часто. Как показывает практика, справиться с преступниками водителям почти никогда не удается. В какой-то мере обезопасить машину от угона, а ее владельца – от разбойного нападения можно, выбрав цвет джипа, менее популярный у криминалитета – любые кроме черного и серебристого.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *