Из большинства китайских автомобильных компаний (а их в стране несколько сот!) Chery стоит выделить особо. Во-первых, она контролируется государством. Во-вторых, не так давно приобрела новейшее оборудование. И, наконец, в отличие от остальных обещала тщательно изучать претензии своих клиентов и работать над ошибками. Значит ли это, что машины от Chery достигли хотя бы корейского уровня? Конечно же, нет. И лифтбек (псевдо-седан) гольф-класса Amulet – яркий пример.
Chery Amulet — китайский раритет
Автомобильные журналисты наверняка обратят внимание на сходство этого «китайца» со стареньким испанским Seat Toledo. Ничего удивительного – до привлечения к сотрудничеству итальянских дизайнеров, руководство Chery не побрезговало купить устаревшую европейскую модель, слизанную, в свою очередь, со старого доброго VW Golf II. А затем еще и организовать сборку этого раритета в России на калининградском «Автоторе» – крупноузловым методом: к готовому китайскому кузову прикручивают подвески, силовой агрегат!
Внутри своим спартанским интерьером Amulet и вовсе напоминает вазовскую «десятку». Проще некуда! Хотя «китаец» даже в базовой комплектации оснащался гидроусилителем руля и кондиционером. Есть версии и с подушками безопасности.
На ходу машина ведет себя, мягко скажем, посредственно. Полное отсутствие шумоизоляции, крены в поворотах, «ватные» тормоза, невнятная подвеска… И странные звуки из под капота, которые не характерны для машин других марок! Но владельцы «Амулетов» успокаивают себя тем, что пассажиры автобуса чувствуют себя еще хуже. Еще один неприятный нюанс – высокий расход топлива: до 14 литров на «сотню» в городском цикле!
У нового Chery Amulet было только одно достоинство – низкая цена (ниже чем у той же «десятки»). А на что покупаются любители стареньких «Амулетов»?
Кузов и подвеска
Что касается коррозионной стойкости кузова, то пока о ней говорить рано – машина совсем свежая. Однако вряд ли кузов приспособлен к экстремальным условиям России лучше, чем у машин других марок. Подвеску крепкой не назовет даже верный поклонник китайского автопрома. Ее хватает в зависимости от темперамента водителя и условий эксплуатации на 30-50 тыс. км. Потом детали начинают выходить из строя как по команде. Задние амортизаторы и тормозные диски, возможно, придется менять даже раньше.
Учтите, что достать необходимые запчасти на Amulet за несколько часов вряд ли удастся. Часто их приходится заказывать и ждать несколько недель.
Двигатели и трансмиссии
Amulet оснащается двигателями объемом 1,6 литра (8 и 16-клапанными), которые в российских условиях показали себя в целом неплохо. Разумеется, не обошлось без небольших проблем. У машин 2005-06 годов выпуска слабым местом были подушки двигателя – их приходилось менять чуть ли не через 10-20 тыс. км. Однако потом их конструкцию поменяли. Поэтому обязательно проверьте состояние подушек при диагностике машины. Еще одна беда – течь радиатора и прокладок двигателя. Скорее всего, первый владелец с ней справился.
На российском рынке продаются «Амулеты» только с механической коробкой передач. Но и она не отличается образцовой надежностью. Даже при небольших пробегах могут «вылетать» передачи, особенно – первая.
Что еще?
На некоторых машинах отмечены проблемы с электрооборудованием. Например, из-за проводки подушки безопасности могут стать нерабочими. Кроме того, барахлят электростеклоподъемники.
Резюме экспертов
Вспоминается английская пословица: мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи. Инженерам компании Chery еще долго предстоит работать над ошибками. Машина слишком «сырая». А вот нужна ли эта работа вам, решайте сами. К тому же продать Amulet «из вторых рук» будет сложно. Если только отдать машину даром…