Когда вижу на дороге очередной 300C, всегда вспоминаю Шварцнегера :).
Chrysler 300C — ну настоящий «качек»
Монументальный кузов этого огромного автомобиля напоминает накаченное тело супермена. От томного биодизайна модели-предшественницы (Chrysler 300M) не осталось и следа. Действительно, 300С просто не возможно не заметить в автомобильном потоке, как нельзя не обратить внимание на светском рауте на персонажей вроде Шварцнегера. Посмотрите на эту огромную решетку радиатора, напоминающую пасть белой акулы… Но агрессивная аура кого-то отпугивает, а некоторых, наоборот притягивает.
Интерьер машины тоже довольно строгий. Многочисленные алюминиевые вставки вместо привычного дерева бодрят, настраивая на серьезный лад. При этом салон 300С даже в нашу эпоху глобализации очень трудно перепутать с интерьером машины-одноклассника. Словом, дизайнерам Chrysler удалось создать действительно особенный образ машины. Надо отметить, что качество отделки намного выше по сравнению с предыдущими Chrysler. Конечно же, это объясняется желанием угодить и европейским покупателям. Ведь 300С продается не только в США и Канаде, но и в Старом Свете. Среди очевидных преимуществ модели богатое оснащение уже в базовой комплектации: здесь есть и задний парктроник, и двухзонный климат-контроль, и ксенон, и много других приятных мелочей…
На ходу «Шварцнегер» напоминает Mercedes E-класса: неплохая шумоизоляция, подвеска, умеющая проглатывать неровности… Впрочем, ничего удивительного. Многие детали подвески этот Chrysler действительно позаимствовал у E-класса (речь идет о кузове W210). От немецких «братьев» 300C унаследовал и многие элементы трансмиссии (автомобиль может быть как заднеприводным, так и полноприводным).
Кузов и подвеска
Кроме седана, покупатели «цэшки» могли приобрести и универсал, который выглядит еще внушительнее. На европейском рынке модель получила приставку Touring (на американском машина продается как Dodge Magnum).
Соли и российской грязи основные кузовные детали у 300С не боятся. А вот хромированные детали померкнут уже после первой русской зимы. Впрочем, это проблема характерна не только для Chrysler.
Слабыми элементами подвески механики считают наконечник рулевой тяги и сайлент-блок переднего рычага. Так что можете занести их в список расходников. Остальные детали у аккуратного водителя не доставляют особых хлопот.
Двигатели и трансмиссии
И для любителя размеренной езды, и для настоящего «отморозка». Широкая линейка предлагаемых для 300С моторов подойдет всем! Итак, нижняя ступень. Язык не повернется назвать тихоходом модификацию с базовым V6 объемом 2,7 литра. Но стоит сесть за руль версии с 3,5-литровым двигателем, как первый вариант покажется слишком спокойным. На наш взгляд, это оптимальный выбор. Покупать ли монстра с 5,7-литровым мотором? Только если хотите гонять по трассе «на все деньги». В прямом и переносном смысле: расход топлива (от 20л на «сотню) и высокие налоги не должны поставить ваш бюджет грань кризиса. Есть еще один вариант – для сумасшедших. Мы имеем ввиду модификацию с 6,1-литровым мотором мощностью 432 л.с. Впрочем, такую машину вам привезут только «под заказ». Наконец, Chrysler выпускает и дизельную версию, но это вообще экзотика, которую и рассматривать не стоит. Да и статистики по ней – ноль!
Среди характерных болячек шестицилиндровых моторов – самых популярных как в США, так и в России – специалисты называют проблемы с катализаторами. Они часто «сгорают» из-за низкого качества топлива. Плохой бензин порой приводит к зависанию клапанов. И в том, и в другом случае ремонт обойдется не менее тысячи у.е. Поэтому владельцам 300С следует пользоваться только проверенными АЗС.
Автоматические (четырех и –пятиступенчатые) коробки передач, которыми оснащается 300С, в «черных» списках не значатся. Из мелких неприятностей можно выделить течь масла на четырехступенчатом «автомате».
Полноприводная трансмиссия, позаимствованная у Mercedes, тоже считается довольно надежной.
Резюме экспертов
Если новый Chrysler 300C слишком дорогой, то у подержанного – удачное сочетание цена-качество. Это одна из самых доступных моделей в бизнес-классе (на вторичном рынке). Еще один важный плюс – машина не требует особых средств защиты от угона, так как в криминальные сводки попадает редко. Да и запчасти по меркам бизнес-класса совсем не дорогие (за редким исключением).