Как и Nissan Maxima, Chrysler 300M формально одной ногой стоит в представительском классе (речь идет, прежде всего, о размерах кузова и салона). Однако по престижу и цене он конкурирует с моделями бизнес-класса. Причем, вы не встретите машин в бедной комплектации – все 300M «фаршировались» по полной программе. У водительского кресла – восемь серворегулировок, у переднего пассажирского – четыре. Салон богато отделан – кожи и дерева американцы не пожалели. Климат-контроль, полный электропакет и зеркала с автоматическим затемнением входили в список базового оборудования 300M.
На кого рассчитан такой гигант? Разумеется, на типичного американца. В России эти машины покупали люди, которым близка американская философия: автомобиль должен быть большим, но при этом доступным в эксплуатации. А за престиж пусть переплачивает поклонник Mercedes! С момента появления модели в 1998 году в Россию продавали «трехсотки» как официальные дилеры, так и фирмы, поставляющие second hand из США и Канады. Какой вариант выбрать – янки или европейца?
Кузов и подвеска
«Трехсотый» выпускался только с одним типом кузова – седан. В России он проявил себя неплохо. Владельцы только жаловались, что дорожные реагенты через несколько лет эксплуатации в России плохо влияли на электрооборудование, которое начинало капризничать.
Подвеска тоже оказалась относительно живучей. Многие ее детали выдерживают до 100-120 тыс. км. Слабыми местами считаются стойки передних стабилизаторов (хотя они, по сути – расходный материал) и наконечники рулевых тяг, а также ступичные подшипники (они могут приказать долго жить, если колеса при движении попали в большую колдобину).
Двигатели и трансмиссии
Chrysler 300M оснащался только бензиновыми V6 – объемом от 2,7 до 3,5 литра. Если хотите сэкономить на налогах, предпочтительнее самый скромный вариант мощностью 204 л.с. А вот за 252-сильную машину (с двигателем 3,5 л) придется платить по максимальным расценкам.
Распространенная болезнь моторов Chrysler – перегрев по вине копеечного термостата, который часто выходит из строя. Эта проблема особенно актуальна для машин, выпущенных до 2001 года. Для профилактики рекомендуется также периодически (лучше – несколько раз в год) чистить радиаторы.
Еще одна необходимая процедура – чистка системы впрыска. Если ее не делать, то рано или поздно придется чистить двигатель от шлаков. А это обойдется значительно дороже.
По поводу КПП – «автоматы» работают надежно только при своевременном (через 70 тыс. км) обслуживании. И не забывайте – несмотря на мощные моторы, машина рассчитана на американского водителя, который не привык «зажигать». Так что российские гонщики могут очень быстро «прикончить» автоматическую КПП. Смотрите, у кого покупаете 300М!
Что еще?
Межсервисный интервал для России составляет 10 тыс. км. А зимой рекомендуется менять масло и фильтры, а также проводить другие регламентные работы и вовсе через 5 тысяч! Совсем немного, согласитесь. Однако если вы будете «забывать» вовремя появляться в сервисе, есть риск вывести из стоя многие важные агрегаты, требующие постоянного контроля.
Резюме экспертов
Хотите стать обладателем огромного седана с мощным мотором за сравнительно небольшие деньги? Для вас комфорт превыше всего? Тогда присмотритесь к 300M – это один из наиболее доступных вариантов. Единственный минус – найти подержанный автомобиль этой модели быстро будет сложно, ведь таких машин на российском рынке немного.