Обзор Citroen C5 2000

Вы только взгляните на него! Этот автомобиль словно кричит: «Да, я не такой, как все!» Действительно, дебютировавший в 2000 году С5 стал, пожалуй, самой самобытной моделью в семейном классе. А электронная начинка машины создает высочайший комфорт, о котором многие водители доступных автомобилей и не мечтают.

 Citroen C5 2000 фото

Citroen C5 — комфорт в мелочах

С5 будто сделан специально по заказу богемы – артистов, художников, писателей и представителей шоу-бизнеса… Людей, живущих по особым канонам. Стараясь не походить на всех остальных, они обожают комфорт даже в таких мелочах, на которые обычный человек не обращает внимания. Как быть творческому деятелю или бизнесмену, в голове которого по пути на работу вдруг родилась свежая идея? Вдруг потом о ней забудешь? Останавливаться, чтобы записать на бумагу? Только не на богемном автомобиле «С5»! Достаточно, не отрывая рук от руля, одной фразой активировать бортовой компьютер и выбрать функцию диктофона. А потом спокойно диктовать. Ваши гениальные мысли сохранит компьютер.

Датчиком дождя даже в 2000-м трудно было удивить – подобный «наворот» тогда стал нормой на престижных автомобилях. Но вот чтобы при плохой погоде окна закрывались сами… А в С5 – это обычная функция. Многофункциональный датчик «дождя и ветра» – это ситроеновское ноу-хау. Особый солнечный датчик при наступлении сумерек дает команду «разумному» климат-контролю, и температура в салоне автоматически увеличивается на один градус. Оказывается, при разработке машины учитывали физиологические особенности организма человека. В вечернее время мы лучше себя чувствуем при температуре окружающей среды чуть выше дневной…

Удивительно высокий потолок вызывает почти минивэновское ощущение свободы. В салоне «С5» намного просторнее по сравнению с большинством одноклассников. Это как в квартирах одинаковой площади, но с потолками разной высоты. Одна кажется клетушкой, а другая на ее фоне выглядит почти дворцом… Может, благодаря высокому потолку посадка водителя слегка минивэновская – повыше, чем в обычном легковом автомобиле. Это и удобно, и практично – вся дорога перед тобой как на ладони.

С минивэнами «С5» роднит и множество «бардачков». Их в автомобиле около десятка! Похоже, здесь французы пытались превзойти помешанных на мелких ящичках американских автомобилистов. Водительский «бардачок» – слева от руля. Не нужно никуда тянуться, чтобы достать документы или карту. Они всегда в буквальном смысле слова под рукой. В дверях тоже гнездятся крошечные «бардачки». Под водительским сиденьем – небольшой ящик. Наконец, в модификации для российского рынка на месте дисплея навигационной системы на центральной консоли – еще один дополнительный «бардачок» под мобильный телефон.

Изюминкой «Citroёn» давно является гидропневматическая подвеска «Hydractive», меняющая высоту кузова автомобиля над дорогой. В С5 эта система преодолела очередной, уже третий этап эволюции, став еще надежнее, умнее и совершеннее. В зависимости от дорожных условий и скорости подвеска самостоятельно решает, в какое из трех положений необходимо привести кузов. Стоит хорошенько нажать на акселератор – и мощный двигатель катапультирует С5 вперед. Как только стрелка спидометра преодолеет 110-километровую отметку, кузов плавно опускается, прижимаясь к дороге. Ради пущей устойчивости на высоких скоростях машина почти «ложится» на асфальт. А на легком бездорожье вы можете принудительно «поднять» машину.

Кузов и подвеска

Кузов С5 достойно переносит испытания российскими дорожными реагентами. Поэтому ржавых машин вы не найдете.

Гидропневматическую подвеску Hidractive III компания, видимо, считала очень крепкой – давала на нее гарантию на 5 лет или 200 тыс. км пробега. Однако, как показывает опыт российских владельцев С5, сбои в ее работе случаются раньше. Некоторые из них досрочно меняли гидросферы (по $400 за каждую), которых в машине четыре! Или сталкивались с неисправностями управляющей электроники: машина начинала самопроизвольно приседать или приподниматься. Суппорты задних тормозов плохо защищены и в зимние месяцы нередко «закисают» от дорожной грязи. Зато остальные элементы шасси (шаровые опоры и рычаги, втулки и сайлент-блоки) хлопот не доставляют. Словом, перед покупкой обязательно проведите тщательную диагностику подвески.

Двигатели и трансмиссии

Для С5 предлагалась целая линейка моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,8 литра (116 л.с.), два литра (136 и 140 л.с.) и 2,2 литра (158 л.с.), плюс 3-литровый V6 (207 л.с.). И еще турбодизельные – объемом 2.0 и 2.2 литра. Моторы неплохо работают в российских условиях. Плохой бензин сокращает срок жизни свечей зажигания до 20-30 тыс. км. Топливные присадки быстро приводят в негодность катализатор отработавших газов. Правда, на специализированных сервисах его вырезают, а взамен ставят обычную трубу. А вот лямбда-зонд все равно придется обновлять своевременно, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска. Ремень ГРМ с роликами подлежит замене через 80 тыс. км на 4-цилиндровых моторах, а на V6 срок его службы в полтора раза дольше. Учтите, патрубок воздухозаборника расположен низко (как у Peugeot 406), и двигатель может хлебнуть воды даже в глубокой луже. А это может привести к гидроудару и неизбежной замене мотора.

Механическая КПП считается надежной, и вряд ли будет беспокоить владельца машины. А вот «автомат» на машинах ранних годов выпуска раздражал рывками при смене передач. Потом компания «вылечила» эту болезнь, внесла изменения в конструкцию и перепрограммировала блок управления. Поэтому избегайте совсем старых С5 с автоматической КПП…

Что еще?

На многих машинах «сходит с ума» датчик дождя – это приводит к хаотичной работе стеклоочистителей. Указатель уровня омывающей жидкости зимой заставляет водителя нервничать, предупреждая, что бачок. Хотя жидкость в нем еще есть…

Цены

За подержанными Citroen С5 покупатели в очереди не стоят. Поэтому можете смело торговаться с продавцом! Начальная планка – от $5.000.

Резюме экспертов

Если желаете выделиться из толпы «семейных автомобилей», присмотритесь к C5. Необычный дизайн, неплохое качество, возможность менять клиренс – серьезные аргументы в пользу приобретения именно этой машины. Да и цены совсем не кусаются.

Видеообзор Citroen C5 2000

Faw BESTUNE B70
Faw BESTUNE B70: новый уровень комфорта и безопасности от китайского производителя
Faw — это один из крупнейших и старейших автомобильных
00
EXEED VX 2024
Новый EXEED VX 2024: китайский кроссовер с европейским характером
EXEED VX – это флагманский кроссовер китайского бренда
00
Geely Atlas Pro Flagship+
Geely Atlas Pro Flagship+: новый уровень гибридного кроссовера
Geely Atlas Pro Flagship+ — топовая комплектация
00
Volkswagen Tiguan — какой он на самом деле?
Тестируя автомобиль всего несколько дней, трудно определить
00
volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00