Обзор Ford Fusion 2002-года

Есть автомобили, призванные нравиться и соблазнять. Например, экстравагантным внешним видом. Или шикарным салоном. Идеальными ходовыми качествами, наконец. Ford Fusion – не из таких. Он понравится лишь расчетливым и практичным покупателям, которые, как и немцы, готовы жертвовать красотой ради сэкономленной копейки и закрывать глаза на дизайн. Им нужен неброский и практичный помощник. Fusion – как раз такой.

Предисловие

Достоинств у этого малыша немало. Очень просторный (для столь скромных габаритов автомобиля) салон, который кажется даже воздушным. Благодаря высокому потолку садиться в машину удобно пенсионерам, для которых посадка в обычный седан порой превращается в пытку. Только вот качество отделочных материалов, мягко говоря, не самое лучшее. Даже по сравнению с другими моделями Ford. Вместительный багажник наверняка оценят дачники со стажем, которые при всем своем желании не могут ездить отдыхать налегке – всегда находится множество вещей, которые необходимо взять с собой. Наконец, еще один аргумент в пользу Fusion с пробегом – доступная цена.

Тот, кто ездил за рулем, наверняка остался доволен неплохой управляемостью машины. Если вы привыкли получать удовольствие от активного движения, Fusion вас не разочарует. Разумеется, преимуществом этой модели можно считать и высокий клиренс. Но если установите защиту картера, о высокой посадке можно забыть: будете задевать кочки и лежачих полицейских. Поэтому придется выбирать: или защита, или высокий клиренс…

Не будем лукавить: недостатков у машины тоже хватает. Многие владельцы жалуются на чересчур жесткую подвеску, которая дает о себе знать на дорогах с плохим покрытием. Звукоизоляция тоже оставляет желать лучшего. Эстетам может показаться, что ее вообще нет… Однако требовать отличных потребительских качеств от подержанного автомобиля стоимостью «чуть выше десяти», наверное, не имеет смысла.

О коррозии можно не беспокоиться – с этой проблемой владельцы машины не сталкиваются. Подвеска у Ford Fusion на удивление крепкая для современного европейского автомобиля – ресурс большинства деталей составляет 80-100 тыс. км. И это в российских условиях! Назвать слабые места специалисты даже не берутся – их практически нет.

Ложка дегтя у самых ранних экземпляров – хлипкие стойки стабилизатора, они могли сломаться через 35 тыс. км. Слабину раскусили быстро, и в дальнейшем ресурс стоек подняли до приемлемых 100 тыс. км. Кстати, эти цифры на одометре покупаемого Fusion означают, что новому владельцу придется перетрясти подвеску, прикупить новые амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов, подшипники ступиц. Тормозные механизмы долговечны. Передние колодки выхаживают 40–45 тыс. км, тормозные диски меняют вдвое реже. При флегматичной манере езды колодки задних барабанов могут протянуть вплоть до 100 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Самый доступный и распространенный на нашем рынке вариант – с 1,4-литровым мотором. Его вполне достаточно для компактного автомобиля, если в основном ездит один человек. Мотор может сочетаться как с «механикой», так и роботом. Если же приходится часто ездить всем семейством, однозначно нужно выбирать версию с 1,6-литровым двигателем. Из Европы могут привезти и Fusion c мотором объемом всего 1,2 литра. Но такая «золушка» устроит лишь начинающего водителя, и то – на первое время… Есть еще и дизельные моторы, но они в России встречаются редко, поэтому смысла связываться с такими модификациями, наверное, нет.

Кстати, все бензиновые моторы оказались довольно неприхотливыми в российских условиях. Они охотно переваривают даже разбавленный водой и присадками бензин, и жалуются на жизнь, когда за ними совсем перестают следить. Единственная мелкая неприятность – небольшой ресурс свечей зажигания, которых хватает всего на 15-20 тыс. км. Иногда выходили из строя катушки зажигания – но назвать это массовым дефектом нельзя.

Если загорелась лампочка Check Engine, известив о бедной топливной смеси, скорее всего, забились форсунки или сетка бензонасоса. Как правило, бензонасос меняют в сборе. Поставить новый ремень ГРМ лучше на фирменном сервисе, в гаражных условиях можно наделать ошибок. Дело в том, что шкивы на валах крепятся без шпонок. Чтобы правильно выставить метки, надо зафиксировать валы, а для этого необходима специальная оснастка.

Fusion оснащается тремя типами коробок передач: классической «механикой», механическим роботом и «автоматом». Все они достаточно надежные. А вот к работе роботизированной «механики» у владельцев могут возникать претензии из-за неадекватного поведения в автоматическим режиме. Поэтому лучше выбирать из двух вариантов: либо обычная механическая КПП, либо обычный «автомат».

Что еще?

У машин первых годов выпуска иногда давал течь шланг гидроусилителя руля.

Резюме экспертов

Удобный и практичный автомобиль, который никогда не бросается в глаза. Денег на жизнь много не просит, угонщиков не привлекает, ломается не часто. Если вас не смущает его не самая привлекательная внешность, можете смело покупать.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *