У Santa Fe есть одно неоспоримое преимущество – самый просторный салон в своем классе. Плюс огромный багажник. Ничего удивительного – ведь проектировали автомобиль с оглядкой на американского покупателя, которому обязательно надо «побольше и подешевле». И в самом деле, этот паркетник получился добротным и недорогим. Хотя без особых претензий. По ходовым качествам он – обычный середнячок, по качеству отделки салона – тоже явно не среди лидеров. Впрочем, если вы свободны от российских предрассудков (якобы автомобиль обязательно должен быть престижной марки), а бюджет на приобретение паркетника ограничен, можете смело присматриваться к подержанным Santa Fe. Найти что-то подобное за эти деньги будет совсем непросто.
Предисловие
Кстати, после того как эту модель сняли с производства в Южной Корее, ее выпуск по лицензии наладили в российском Таганроге. Такие машины имеют приставку «Classic». Впрочем, подержанную «Санту» все-таки лучше покупать без пробега по России. Много автомобилей привозят как из США, так и из Кореи. Причем в последнем случае состояние автомобиля, как правило, гораздо лучше.
Кузов и подвеска
Даже у шестилетних автомобилей вы не встретите признаков коррозии – кузов «Санты» ее не боится. Кстати, и покрашен он довольно неплохо. Лакокрасочное покрытие даже более стойкое по сравнению с японскими автомобилями.
Подвеску можно назвать крепкой, особенно на фоне немецких паркетников – основные детали спокойно выдерживают 100-120 тыс. км. Неплохо для бюджетной модели. В разряд расходников попали лишь втулки стабилизатора – их приходится менять в среднем через 20 тыс. км.
Двигатели и трансмиссии
Santa Fe оснащалась целой гаммой бензиновых двигателей объемом 2, 2.4, 2.7 и 3.5 литра. Кроме того, предлагались и двухлитровые дизельные модификации.
Разумеется, большинство предлагаемых на вторичном рынке машин – с бензиновыми двигателями. Двухлитровый вариант вряд ли стоит рассматривать – такой мотор слишком слаб для довольно тяжелого автомобиля. А вот 2.4 – в самый раз. Возможности этого двигателя вполне устроят обычного водителя, который не стремится всегда улетать со светофора первым. Поклонникам активного вождения адресована версия с 2,7 литровым мотором. Хотя расход топлива у нее намного выше (до 18 литров в городском цикле). А топ-версию с самым мощным 3,5-литровым мотором вы на российском вторичном рынке не найдете – из-за дорогой «растаможки» поставщики автомобилей с ней предпочитают не связываться.
Все моторы считаются довольно надежными. Но при этом могут капризничать из-за низкого качества российского топлива. Например, свечи зажигания в наших условиях совсем не претендуют на роль долгожителей – часто их хватает всего на 15-20 тыс. км.
Полноприводная трансмиссия по мнению специалистов вполне надежная. К автоматическим коробкам передач тоже обычно не возникает серьезных претензий (конечно, если машину не эксплуатировали на настоящем бездорожье, для которого она не предназначена). А вот на механику владельцы жалуются: и передачи включаются не всегда четко, и сцепление может неожиданно «полететь».
Что еще?
Больное место «Санты» – рулевая рейка. Если она застучала, пришло время задуматься о ремонте или профилактике (от $300). Замена рейки (от $2.000 у официального дилера, у неофициалов – от $800) не всегда решает проблему, стук может снова появиться уже через 15-20 тыс. км.
Резюме экспертов
Один из самых доступных паркетников на российском вторичном рынке. Как оказалось, по надежности практически не уступает одноклассникам от Toyota и Honda. Однако значительно превосходит их по размерам салона. К тому же «Санту» обходят стороной угонщики.