Обзор Hyundai Sonata 2001-года

Многие наши знакомые автомобильные журналисты называют «Сонату» САМЫМ честным автомобилем в семейном классе. Действительно, по соотношению цена-качество альтернативу ему найти очень сложно. Разумеется, есть немало машин, которые и выглядят современнее, и по потребительским качествам лучше. Но они стоят в полтора-два раза дороже! Добавьте сюда дорогие страховки и порой не самое дешевое обслуживание… Словом, если необходим простой и доступный «семьянин» без амбиций, для поездок на каждый день, лучше «Сонаты» вы вряд ли что-то найдете.

Предисловие

Внешний вид, как и у многих «корейцев», оставляет ощущение некоторой недосказанности. Такое чувство, что композитор, сочиняя очередную сонату, не успел ее полностью закончить. Впрочем, без музыки вы все равно не останетесь! Причем разных направлений. Если посмотреть на Sonata V спереди, вы наверняка заметите сходство с Mercedes C-класса прошлого поколения. А сзади… Здесь корейцы вдохновлялись дизайном Jaguar! Кому-то такая эклектика может показаться странной… А многим она пришлась по вкусу.
Кстати, салон у «Сонаты» довольно просторный и комфортный. Качество материалов – на неплохом уровне, хотя дорогими они и не могут быть по определению. А вот подушек безопасности маловато – в базовой комплектации их всего две (фронтальные). За доплату можно получить еще пару (боковых).

На ходу автомобиль ведет себя вполне достойно для своей цены. Да он кренится в поворотах, зато подвеска спокойно «проглатывает» почти все неровности асфальта. Для тех, кто не знает: с тех пор, как пятую «Сонату» сняли с конвейера в Корее, ее выпуск наладили в Таганроге. Новый автомобиль стоит от $19.000. Подержанный можно найти вдвое дешевле. Стоит ли искать? А почему бы и нет!

Кузов и подвеска

И у автомобилей корейской сборки, и у машин с российской родословной есть один общий недостаток – слабое лакокрасочное покрытие. Может быть, где-нибудь в Калифорнии оно и не доставляет хлопот. Но в наших экстремальных условиях краска на капоте и передних крыльях начинает облезать через две-три зимы. Примерно то же самое происходит и с хромированными деталями. Единственное утешение – покрасить детали еще на три года стоит не очень дорого.

Зато подвеска у «Сонаты» простая и крепкая. Большинство ее деталей выдерживают 70-100 тыс. км. А замена обходится… Давайте говорить прямо – дешево. За тысячу условных единиц вы сможете обновить подвеску почти полностью!

Двигатели и трансмиссии

Для Sonata V предлагаются два бензиновых двигателя – двухлитровый мощностью 133 «лошадки» и V6 объемом 2,7 литра (178 л.с.) Если вы не относите себя к поклонникам уличных гонок, то базового варианта вполне достаточно. Что касается надежности: и тот, и другой моторы очень требовательны к качеству топлива. Достаточно пару раз заправиться на сомнительной АЗС, и в двигателе могут заклинить клапаны. А дальше – как повезет. В зависимости «от разрушений» цена ремонта «плавает» в диапазоне $500-2000. Других грехов за этими моторами не замечено.

Коробки передач – и механика, и «автомат» – оказались достаточно живучими. Чтобы их вывести из строя, нужно хорошо постараться. Сцепление на «механике» служит не менее 150 тыс. км.

Что еще?

Через два-три года эксплуатации в Москве дает течь нижний бачок радиатора двигателя. Менять эту детать приходится и первому, и второму, и третьему владельцу. Цена вопроса – $400.

Резюме экспертов

Отличное соотношение цена-качество. Подержанная Sonata по цене конкурирует с новыми отечественными автомобилями. Однако по качеству, комфорту и остаточному ресурсу однозначно их превосходит. Берем!

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *