Обзор Jeep Cherokee 2001-года

Не так уж просто выделиться в толпе обладателей внедорожников среднего класса, обладая скромным бюджетом – чуть больше $25.000. Однако у нас есть идея для желающих выглядеть «не как все» — Jeep Cherokee (Liberty). Официальные продажи этого «Чира» в России с грохотом провалились – результат недальновидной ценовой политики дилеров. Поэтому таких джипов на улицах российских городов и в грязи бездорожья вы почти не встретите. Между тем эти машины (трех-пятилетки) периодически попадают на рынок из США, опять-таки в ограниченном количестве. Итак, стоит ли брать подержанный Cherokee, ведь в отличие от нового, он стоит не очень дорого?

 

Прежде всего, загляните в салон – он, признаемся честно, не самый просторный (на заднем диване даже двум взрослым гражданам будет тесно), к тому же выглядит довольно аскетично (особенно по сравнению с Grand Cherokee). Качество материалов – на среднем уровне, а может, и немного ниже… С другой стороны, не забывайте о цене вопроса! Ведь в США Cherokee – бюджетный автомобиль, предназначенный для непривередливых обитателей какого-нибудь Среднего Запада.

Кузов и подвеска

Коррозии не боится. Такой вердикт выносят механики кузову Cherokee. Действительно, если машина не участвовала в ДТП, следов ржавчины вы не найдете. Единственное слабое место, которое почему-то не выдержало напора российской соли, — задняя дверь.

Подвеску можно назвать довольно крепкой. Большинство деталей выдерживают не менее 80 тыс. км у аккуратных водителей. Единственная недоработка американских инженеров – нижние шаровые опоры передней подвески. Их хватает всего на 35-40 тыс. км.

А вот тормозные диски в российских условиях изнашиваются довольно быстро – порой их приходится менять через 60 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Дизельные модификации вы вряд ли встретите. Выбирать будете из двух бензиновых. Первый вариант – 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор. Снижает стоимость растаможки, однако с таким агрегатом Cherokee многим водителям кажется вялым. Второй вариант – V6 объемом 3,7 литра. Его 214 лошадок хватает «за глаза» во всех ситуациях.

Предупреждаем: двигатели очень чувствительны к перегревам. Даже малейший скачок температуры выше нормы часто заканчивается дорогостоящим ремонтом. Поэтому особое внимание при визитах в сервис необходимо уделять системе охлаждения. Кроме того, бензиновые моторы придется постоянно «подмасливать» Расход масла (на исправных двигателях!) может достигать 0,7 л на тысячу км!
У 2,4-литрового мотора может подтекать масло в свечные колодцы (в этом случае необходимо поменять прокладку клапанной крышки). У «старшего брата» не очень долго живет помпа и часто «сопливится» задний сальник коленвала.

Трансмиссию покупатели выбирали из двух вариантов: с жестко подключаемым передним мостом и постоянным полным приводом. Первый вариант предусматривает использование режима полного привода лишь на бездорожье и скользкой дороге. Если же игнорировать это правило, рано или поздно придется ремонтировать трансмиссию. Второй вариант мы считаем более подходящим для российских условий. Кстати, модификации с 2,4-литровым мотором не оснащались трансмиссией, позволяющей постоянно ездить на полном приводе.

Коробки передач – и механика, и «автомат» — оказались достаточно надежными. Правда, сцепление на механике нельзя назвать долгожителем – его хватает максимум на 80 тыс. км. А на «автомате» иногда выходит из строя гидравлика.

Что еще?

На Cherokee почему-то очень быстро перегорают лампы габаритов. С этим недостатком, похоже, просто придется смириться.

Резюме экспертов

Неплохое соотношение цена-качество. За относительно небольшие деньги вы получаете полноценный внедорожник, правда, с аскетичным салоном. Один из важных моментов: машина не привлекает внимание угонщиков, а это позволяет сэкономить на страховке.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *