Обзор KIA Sorento 2002 — 2006 года

Вам просто нужен внедорожник, а на имидж марки – плевать? Главное для вас – разумное соотношение цена-качество? Спорить не будем, но уверены: KIA Sorento с такими требованиями к машине должен понравиться. Эта модель значительно дешевле немецких и японских одноклассников. При этом по своим качествам приблизилась к аналогам из Японии и Германии.

Предисловие

Автомобиль очень достойно ведет себя как на асфальте, так и на бездорожье (это полноценный джип с понижающей передачей). Разумеется, по проходимости он уступает Land Rover Discovery. А на асфальте держится не так уверенно, как Mitsubishi Pajero. Зато по управляемости и настройкам рулевого управления Sorento превосходит своих корейских конкурентов. Впрочем, кому-то может не понравиться чересчур жесткая (по меркам корейских внедорожников) подвеска. Некоторые знатоки наверняка заметят: «шумоизоляция могла быть и лучше»… Но не стоит особо привередничать, покупая доступный внедорожник из Кореи! Не забывайте о цене машины!

Салон Sorento не такой просторный, как у SsangYong Rexton или Hyundai Terracan. Впрочем, и тесным его не назовешь. По крайней мере, водитель с ростом 180 см сможет удобно разместиться за рулем. А вот во втором ряду кресел тесновато. Есть семиместные версии – но на двух задних креслах смогут удобно разместиться лишь подростки…

Корейские внедорожники уже перестали быть в России экзотикой. Поэтому не стоит удивляться резкому росту предложения Sorento на вторичном рынке. Можете приобрести машину, купленную первым владельцем у официального дилера в России. Кроме того, предлагаются автомобили без пробега по нашей стране. Их везут из Кореи и США (за океаном можно встретить заднеприводные машины, без возможности подключения передних колес).

Sorento выпускается с 2002 года. В 2006-ом автомобиль пережил серьезный рестайлинг. Изменения коснулись не только внешности, но и двигателей. Мы поговорим о дорестайлинговых машинах.

Кузов и подвеска

Коррозионная стойкость кузова у Sorento гораздо слабее, чем у японских и немецких одноклассников. Страдают, прежде всего, участки дверей рядом с колесными арками. Здесь краска может «шелушиться». Других проблем не замечено.

Подвеску Sorento можно назвать довольно крепкой. Большинство деталей выдерживают не менее 100 тыс. км у аккуратных водителей. Слабым местом на некоторых машинах стали родные амортизаторы. Иногда они перестают нормально выполнять свои функции через 30 тыс. км. Рекомендуется заменить на неоригинальные. Расходником можно считать стойки стабилизатора – срок их жизни ограничивается пробегом около 30 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Для Sorento предлагались бензиновые моторы объемом 2,4 и 3,5 литра, а также 2,5-литровый турбодизель. Самый распространенный вариант на вторичном рынке – бензиновая модификация с объемом двигателя 2,4 литра. Мотор считается надежным, однако очень не любит топливо низкого качества. Поэтому после визита на сомнительную заправку вполне может капризничать. Из-за плохого бензина раньше времени выходят свечи и катушки зажигания. С этими потерями придется смириться. У 3,5-литрового мотора характер более стойкий. Турбодизель тоже зарекомендовал себя положительно. Случаи выхода из строя топливного насоса высокого давления редкие. Однако если такая неприятность и произошла, она ударит по кошельку владельца машины не так сильно, как у одноклассников. Замена насоса обойдется в $1400.
Трансмиссию покупатели выбирали из двух вариантов. Первый: с жестким подключением переднего моста. Второй: TOD (Torque On Demand – момент по требованию), когда передние колеса подключаются автоматически при помощи электронно-управляемой муфты. И та, и другая трансмиссии зарекомендовали себя с хорошей стороны. Коробки передач – и механика, и «автомат» – оказались достаточно надежными.

Что еще?

В российских климатических условиях может дать течь радиатор.

Резюме экспертов

Неплохое соотношение цена-качество. Конечно, Sorento устапает японским одноклассникам. Зато обходится намного дешевле и при покупке, и в содержании. Автомобиль до последнего времени не привлекал внимания угонщиков, что позволяло сэкономить на страховке, но теперь этот аргумент «за» не актуален. Словом, внедорожник для людей, которые умеют считать деньги.

Faw BESTUNE B70
Faw BESTUNE B70: новый уровень комфорта и безопасности от китайского производителя
Faw — это один из крупнейших и старейших автомобильных
00
EXEED VX 2024
Новый EXEED VX 2024: китайский кроссовер с европейским характером
EXEED VX – это флагманский кроссовер китайского бренда
00
Geely Atlas Pro Flagship+
Geely Atlas Pro Flagship+: новый уровень гибридного кроссовера
Geely Atlas Pro Flagship+ — топовая комплектация
00
Volkswagen Tiguan — какой он на самом деле?
Тестируя автомобиль всего несколько дней, трудно определить
00
Руководство: как выбрать шины для мотоцикла
Правильно подобранные шины — это один из основных
00
Land Rover Discovery Sport — неисправности и частые поломки фото
Land Rover Discovery Sport — неисправности и частые поломки
Бренд Land Rover ассоциируется в первую очередь с полнокровным
00
Стальные или Легкосплавные Диски
Какие диски лучше — стальные или легкосплавные ?
Автомобильные диски делятся на две основные группы
00
volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00