Обзор Land Rover Range Rover 2002-года

Range Rover прошлого поколения (выпускался с 1994 года) вполне можно было заносить в книгу рекордов. Сомнительных, разумеется. Так часто путешествовать на эвакуаторах, наверное, не приходилось ни одному другому внедорожнику. Какое уж там бездорожье! До сервиса бы доехать своим ходом! Англичане тем временем лишь гордо надували щеки, заявляя, что главное достоинство машины – аристократичная аура. А «рейнджики» на вторичном рынке обесценивались так стремительно, что новые покупатели считали предложение продавцов чуть ли подарком. До тех пор, пока не начинали регулярно посещать автосервисы…

 

Предисловие

Ситуация кардинально изменилась, когда гордых английских аристократов купил концерн BMW. В итоге созданный при активном участии немецких инженеров новый Range Rover стал совсем другим. Нет, внешность осталась британской – даже еще прибавилось снобизма. Серьезно изменилась машина технически, стала намного совершеннее. Фактически она стала немецкой! Примерно то же самое происходит с генетически модифицированными продуктами: внешне они похожи на обычные, однако обладают уже совсем иными свойствами. Однако в отличие от продуктов английскому люкс-внедорожнику генная революция пошла только на пользу.

Еще одна важная деталь: новый Range Rover имеет несущий кузов и независимую подвеску. Ничего удивительного – по оценкам маркетологов, главное для покупателя такого автомобиля – ездовые качества на обычных дорогах. Ведь большую часть своей жизни Range Rover проводит на улицах и шоссе. Сочетание великолепной звукоизоляции и бесшумного мотора, который даже вибрациями не напоминает о своем присутствии, ставит Range Rover на одну ступень с седанами представительского класса.

Впрочем, и на бездорожье Range Rover последнего поколения не будет выглядеть беспомощным. Правда не стоит все-таки насиловать машину. Например, не рекомендуется преодолевать водные преграды глубиной более 70 см. Иначе вода повредит электронные блоки, спрятанные в багажнике под полом. Если это хозяйство выйдет из строя, будьте готовы отдать сервисменам до $4.000. А покатушки в песчаном карьере могут повредить элементы пневмоподвески. Не забывайте об этом!

Кузов и подвеска

При разработке последнего «Рейнджа» инженеры сократили количество алюминиевых деталей, так как в местах их соединения со стальными узлами, появлялись очаги коррозии. Теперь почти все стальное (за небольшим исключением). Поэтому в отличие от предшественника, современный Range Rover практически не боится соли и агрессивных дорожных реагентов.

Пневмоподвеску можно назвать достаточно крепкой. Она раздражала владельцев мелкими неприятностями лишь на машинах 2002-03 годов выпуска. Разумеется, пневмобаллоны не любят песок. От многочисленных песчинок они быстро протираются. Учтите: менять передние баллоны придется лишь в сборе с амортизаторами. Замена пневматики «по кругу» обойдется примерно в $6.000. Если эта сумма для вас – не карманные деньги, старайтесь не заезжать в песчаные карьеры.

Между тем большинство деталей подвески рассчитаны на 100-120 тыс. км. Одно из слабых мест – передние шаровые опоры, их придется менять примерно через 40 тыс. км. Цена вопроса – $300.

Двигатели и трансмиссии

До рестайлинга 2005 года Range Rover оснащался 4,4-литровым мотором мощностью 286 лошадок, который разработали инженеры BMW. Он довольно надежный и очень редко доставляет владельцам проблемы. Одна из немногих возможных неисправностей – отказ бензонасоса. После 2005 года автомобиль стали оснащать двигателями разработки Jaguar. Можете смело брать обычную модификацию (4,4 литра). А вот от версии с компрессором (4,2 литра) лучше отказаться – такой мотор очень требователен к качеству бензина. Скорее всего, система впрыска начнет капризничать уже через 15-20 тыс. км. Профилактика обойдется в $1500.

Кроме того, Range Rover оснащался дизельными моторами. Однако такие версии на российском вторичном рынке практически не встречаются.

Автоматическая коробка на дорестайлинговых машинах оказалась слабой. По крайней мере, российского стиля езда она не выдерживала. После 2005 года проблему решили. Но это вовсе не значит, что на этом автомобиле можно «зажигать» на полную катушку. Иначе и усиленный «автомат» откажется жить по российским правилам.

Что еще?

Некоторые владельцы за время гарантийного срока успевают поменять рулевую рейку по два-три раза. Другие с подобной проблемой не сталкиваются. Напрашивается вывод: нестабильное качество этого узла. Поэтому перед покупкой подержанного «Рейнджа» особое внимание уделите проверке рулевой рейки. Если заметите какие-либо дефекты, смело требуйте снизить цену машины на $2.000 (именно в такую сумма обойдется замена детали).

Одна из типичных проблем электрооборудования связана со складывающимися боковыми зеркалами. Нередко одно из зеркал может застыть в сложенном положении. Дилеры предложат поменять зеркало в сборе. Неофициалы постараются отремонтировать.

Резюме экспертов

Респектабельный внедорожник с британской внешностью и немецкой начинкой. Гораздо надежнее предшественника. В обслуживании по сравнению с японскими одноклассниками обходится дороже. Зато быстро дешевеет – для покупателя это плюс. Можно смело торговаться.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *