Обзор Mazda 3 2003 — 2009 года

Ее выбирают глазами. Многим спортивный экстерьер и интерьер «трешки» нравится настолько, что они готовы прощать машине ее явные недостатки. Например, безобразную шумоизоляцию. В этом отношении Mazda3 недалеко уехала от «Жигулей». И даже рестайлинг не помог… В салоне слышен шум колес и все, что происходит вокруг – как и раньше!

Предисловие

Но давайте не будем ее только ругать. Кроме внешней привлекательности у машины есть еще дно преимущество – отличная, почти идеальная управляемость. Этим своим достоинством «трешка» соблазняет водителей, которым нужно не просто доехать из одной точки в другую, а хочется получить от управления автомобилем удовольствие. Машина часто провоцирует на активный стиль вождения! Вот только пассажиры вряд ли останутся довольны. И фактически отсутствием звукоизоляции, и чересчур жесткой подвеской, которая обязательно передаст вам информацию даже о малейшей неровности на дороге. Что уж говорить про трассы с колдобинами! Так что, Mazda3 – автомобиль скорее для эгоиста, чем для семейного человека.

Между тем, когда продажи Mazda3 в России только начинались, за автомобилями этой модели выстроилась огромная очередь. Дефицит был вызван ограниченными квотами для нашего рынка. Но и после того как ажиотаж спал, «трешка» первого поколения продавалась очень успешно, несмотря на высокую по сравнению с одноклассниками других марок цену. Неудивительно, что первые владельцы бояться продешевить при продаже машины. До сих пор на вторичном рынке за Mazda3 просят немало. Есть ли смысл переплачивать?

Кузов и подвеска

Седан или хэтчбек? И тот, и другой выглядят современно и спортивно. Выбирать вам. На вторичном рынке достаточно и тех, и других. Мы не верим, что сотрудники Mazda не умеют нормально красить машины. Полагаем, они просто экономят. Причем так, словно их автомобили предназначены для демонстрации на выставке, а не для ежедневной эксплуатации. И не где-нибудь, а в России. Между тем, достаточно поездить на «трешке» несколько месяцев по Москве и кузов покрывается сетью мелких сколов и царапин. А если вы еще и рискнете заехать за это время пару раз на мойку… Вряд ли поверите, что машина – почти новая.

Хэтчбек выглядит особенно элегантно.

Подвеска у Mazda3 довольно крепкая – главные узлы и детали у аккуратного водителя выдерживают 80-100 тыс. км. Главное, чтобы вы не купили машину в то время, когда требуется их замена. Ведь цены за запчасти одни из самых высоких в гольф-классе. Другой не самый приятный для второго владельца нюанс – все шарниры, шаровые и резинометаллические, меняются только в сборе с рычагами. А «железок» и «связок» в задней подвеске очень много, ведь маздовские инженеры для пущей управляемости предусмотрели по четыре рычага на каждое колесо! Неразборная конструкция также у задних амортизаторов, идущих заодно с опорой, демпфером, защитным чехлом. Понятно, что при таком раскладе любое вмешательство в подвеску обернется ощутимыми расходами.

Главные узлы и детали подвески выдерживают 80-100 тыс. км

В передней подвеске могут подвести опорные подшипники стоек. О переводе их в разряд утиля известит скрип или скрежещущий звук, при повороте руль будет «упираться». При наездах в сервис на каждое плановое ТО попросите механиков подтянуть гайки стоек стабилизатора задней подвески, которые любят откручиваться. А в «расхлябанном» виде стойки могут не дожить до рубежа 85 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Все моторы 16-клапанные, с практически вечной цепью и гидронатяжителем в приводе ГРМ. Самый распространенный и популярный двигатель – объемом 1,6 литра (мощностью 105 л.с.). Его возможностей хватает (в сочетании с ручной коробкой передач) даже активным водителям. Это беспроблемный трудяга. Разве что после визита на «левые» заправки могут скоропостижно накрыться свечи зажигания и датчик массового расхода воздуха. С другой стороны, даже самый бодяжный бензин не приведет к зависанию клапанов из-за образования смолистой «корки» во втулках направляющих. И насчет профилактической промывки форсунок не стоит особо париться. На хорошем топливе свечи зажигания вполне способны протянуть 50-60 тыс. км пробега. Все сказанное относится и к 2-литровому силовому агрегату (150 л.с.), который устроит заядлых драйверов. Изредка на маздовских движках пошаливают датчики холостого хода и положения коленчатого вала – но это уже из цикла «не везет по жизни». Кроме того, на машинах первых лет выпуска шумно себя вели заслонки, изменяющие геометрию впускного коллектора, но впоследствии «паукам» привили скромное поведение.

Самый распространенный и популярный двигатель – объемом 1,6 литра.

На чем не надо экономить, так это на хорошей «синтетике». Маслосъемные кольца очень чувствительны к качеству моторного масла и на неважной диете довольно быстро закоксовываются в канавках поршня. Тогда вдруг появится масляный жор, это раз, а два – придется оплачивать ремонтные работы по замене колец.

Есть еще версия MPS для «гонщиков» с 260-сильным мотором объемом 2,3 литра – с непосредственным впрыском и турбокомпрессором высокого давления. Но ее на вторичном рынке покупать смысла не имеет. Во-первых, неоправданно высокие налоги. Во-вторых, предыдущий владелец наверняка устраивал «веселые старты». Несложно догадаться, каким нагрузкам подвергались узлы и агрегаты автомобиля… В третьих, заряженная версия не потерпит ни то что 92-го бензина (вполне сносная трапеза для моторов 1.6 и 2.0), но даже 95-го. Подавай ей высокооктановое топливо, как минимум 98-е! Кроме того, имейте в виду, что партия 2,3-литровых двигателей проходила через гарантийную замену узла крепления задней опоры.

На Mazda3 устанавливались 5- и 6-ступенчатые МКП, обе коробки довольно надежны. Но «шумахерство» как перманентный стиль вождения прикончит даже такой крепкий агрегат, а цены на синхронизаторы, шестерни и прочие детали очень высокие. Сцепление служит более 100 тыс. км. Однако со временем педаль может стать «тугой» и переключение передач начнет раздражать. Тогда еще рабочее сцепление стоит заменить.

 

А вот 4-диапазонная коробка-«автомат» может «порадовать» владельца сюрпризами. Одна из возможных проблем – так называемая «затяжная передача». При переключении автомобиль «дергается». Не спешите сильно расстраиваться. Если машина еще на гарантии, необходимо обратиться к дилеру – с просьбой провести бесплатную перепрошивку модуля управления АКП. Если же гарантии нет – за «переобучение» коробки придется отдать несколько сот долларов.

Что еще?

Стук рулевой рейки может появиться уже в первый год эксплуатации автомобиля. Между тем дилеры такую «особенность» не считают криминалом. И очень редко меняют рейку по гарантии. Многие владельцы сталкиваются с противным скрипом в районе задней подвески, его издают сайлент-блоки коротких поперечных рычагов. Как правило, осмотр не выявляет никаких дефектов или повреждений. Если есть лишние деньги и время, поменяйте резинки, нет – брызните на них силиконовой смазкой из баллончика.
На многих машинах лобовое стекло затирается щетками дворников и становится мутным. Есть два варианта: устанавливать мягкие щетки или периодически менять стекло. Противотуманные фары в сырую погоду запотевают и лопаются! Это – расходный материал!

Резюме экспертов

Если вы цените в машине прежде всего способность доставлять удовольствие водителю, а купить BMW не позволяет семейный бюджет, приобретение Mazda 3 можно считать оправданным. Если же вам просто нужен автомобиль гольф-класса, практичный и без особых претензий, есть немало интересных предложений среди других марок.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *