Насколько они разные! Mazda6 первого поколения после яркого выхода «на подиум» своей преемницы как-то сразу поскучнела и погрустнела. Уж очень хороша новая «шестерка» – модная и элегантная, с гармоничными формами и эффектными передними фарами. Интерьер тоже по-европейски элегантен и одновременно строг. Достойная и выверенная эргономика. А вот ощущение габаритов с водительского места не слишком внятное. Обводы зализанного корпуса теряются где-то внизу – бамперы и углы крыльев приходится «дочерчивать» наугад. Так что если есть возможность, лучше сразу покупать машину с парковочными датчиками.
Предисловие
На безопасности конструкторы Mazda не экономили: даже в стандартную комплектацию входят антиблокировочная система ABS, электронный регулятор тормозных сил, система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система и система динамической стабилизации.
Спросите: как автомобиль на ходу? Самое главное, исполнителен и послушен. А значит – предсказуем. Он остро реагирует на движение рулем, но резкости в повадках, если сравнивать с прежней «машкой», стало меньше. Не растеряв «зум-зумовский» генотип, автомобиль словно выбился из разночинцев в столбовые дворяне. В драйверском характере Mazda6 теперь много общего с представителями немецкой школы. Машина чисто прописывает дуги виражей, отлично стоит на скоростной прямой. Но учтите, что на низкопрофильной резине (она идет в комплектации «Sport») «шестерка» нервно реагирует на колеи в асфальте. В таком случае придется постоянно играть бицепсами, чтобы удержать ее на выбранной траектории.
Посторонние звуки (шум колес, проезжающих мимо автомобилей) в салоне Mazda6 второго поколения уже не раздражают так сильно, как в предшественнице. Можно констатировать: шумоизоляция стала намного эффективнее. Правда, как показалось, инженеры нарочно сделали «пропускной фильтр» в добротном акустическом щите, чтобы при разгоне был слышен задорный рокоток мотора, в другие моменты совсем тихого. Что раздражает, так это буханье задней подвески при проезде серьезных неровностей – как-то очень не породисто это звучит.
Общая оценка: все на хорошем среднем уровне современного автомобиля семейного класса. C драйверской перчинкой, но без особых изысков и излишеств. Давайте теперь разбираться, насколько хороша «шестерка» в повседневной эксплуатации, каких от нее можно ожидать сюрпризов. Или их не будет вовсе? Нет, без сюрпризов, оказывается, не получится.
Кузов и подвеска
Несмотря на богатый выбор типов кузова – седан, хэтчбек и универсал – у покупателя подержанной «шестерки» сегодня альтернатив практически нет. На вторичном рынке преобладают седаны, которые в основном покупают новыми в автосалонах. А жаль. Багажник практичного хэтчбека удобный и большой – 510 VDA-литров до съемной полки, проем просто огромный, довершает погрузочные удобства доводчик пятой двери. В общем, не хотите седан – покупайте новый автомобиль.
Как и у первой «шестерки», кузов современной Mazda6 плохо приспособлен к экстремальным условиям России – после двух зим могут «зацвести» хромированные детали и появиться многочисленные сколы краски. Впрочем, сейчас это – уже типичная проблема всех японских автомобилей. Ругаться, похоже, бесполезно.
Среди слабых мест в подвеске надо отметить подшипники передних ступиц, которые могут «загудеть» уже после 30–40 тыс. км пробега, а обычно не дотягивают до 80 тысяч, стоимость новых в магазин автозапчастей примерно 1000 рублей. Передние тормозные колодки, как правило, изнашиваются к 20–40 тыс. км, задние – к 40–60 тыс. У спокойных водителей передние тормозные диски доживают до 60–80 тыс. км, а задние переваливают за 100-тысячный рубеж.
Отдельно стоит сказать о неприятностях с рулевой рейкой. С ними сталкиваются многие покупатели «шестерки». При возникновении такой проблемы (даже на машинах с пробегом 30 тыс. км) водители обращают внимание на сильный стук под капотом. Его источник всем хорошо известен… Но дилеры отказываются менять рейку по гарантии, называя неприятные звуки «конструктивной особенностью» автомобиля.
Двигатели и трансмиссии
Покупателям на выбор предлагаются три бензиновых мотора:
- базовый 1.8 (120 л.с.),
- золотая середина 2.0 (147 л.с.),
- 2,5-литровый (170 л.с.) – для любителей «зажигать».
На наш взгляд, оптимальными являются первые два варианта (особенно, если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городе). Вряд ли имеет смысл подыскивать на вторичном рынке топ-версию – наверняка из такого автомобиля выжимали «все соки». А это значит, вам может достаться один жмых! К тому же, 2.5-литровый мотор часто требует постоянных масляных инъекций (расход масла при эксплуатации на грани возможного может достигать литра на тысячу км).
Если же говорить об «обычных» моторах объемом 1.8 и 2 литра (практически без изменений позаимствованы у старой «шестерки»), то они при качественном обслуживании не доставляют хлопот хозяевам Mazda6. К слову, машина не любительница строгих диет – например, в городском трафике 2-литровый мотор с «автоматом» потребляет около 11 л бензина на сотню.
Зато Mazda6 импульсивна и порывиста, гарантирует мгновенный отклик на педаль газа. Доступный с модификациями 1.8 и 2.0 «автомат» расторопен и мягко стыкует передачи. Стоит чуть пришпорить, и стрелка тахометра легко взмывает к 6 тысячам оборотов в минуту, причем ускорение переживается драматически. И претензий к пятиступенчатой АКПП пока нет. А вот о ручной коробке такого не скажешь! Некоторые владельцы жалуются на ее нечеткую работу – передачи включаются не всегда чисто, а это создает серьезные неудобства любителям активного стиля вождения. Самые невезучие владельцы и вовсе сталкивались с выходом коробки из строя (узел меняли по гарантии).
Что еще?
Может неожиданно сгореть блок управления подушками безопасности. Случается, в холодную погоду «залипают» кнопки управления различными системами (например, климат-контролем). Иногда после попадания воды под обшивку дверей замыкает блок управления стеклоподъемниками. Также стоит отметить частый выход из строя пульта дистанционного управления, в этом случае меняется нижняя часть брелка, на которой расположены кнопки.
Резюме экспертов
Достойный представитель семейного класса со своими достоинствами и недостатками. Из минусов, за которые не отвечает производитель, отметим популярность Mazda6 у угонщиков. Поэтому за страховку приходится переплачивать.
_