Обзор Mercedes E-Class 1995 — 2002 года

«Глазастый». Благодаря характерным передним фарам это прозвище прочно закрепилось за Mercedes E-класса (кузов 210), который выпускался с 1995 года (в 2000-ом модель пережила легкий рестайлинг). В 2002-ом на смену пришла новая модель, тоже с «глазками». Но таких машин в разделе объявлений second hand пока мало, поэтому сейчас поговорим о первом поколении «глазастика».

Предисловие

На рынке достаточно подержанных «ешек», которые приобретались в России, а также пригонялись перегонщиками из Европы. У многих из них богатое разными событиями прошлое (угоны, аварии и так далее), поэтому при выборе такого автомобиля необходимо быть вдвойне внимательным и не экономить на экспертизе.

Главные преимущества «глазастого» — престиж и комфорт. Действительно, размер салона этого Mercedes считается эталоном в бизнес-классе. Просторнее, наверное, только в Nissan Maxima. А по шумоизоляции и способности подвески «проглатывать» любые ямы, не беспокоя водителя и пассажиров, у автомобиля просто нет конкурентов среди одноклассников.

Для Е-класса предлагалась широкая гамма моторов и трансмиссий, поэтому каждый поклонник марки при желании сможет найти машину «под себя».

Кузов и подвеска

Глазастый предлагался с двумя типами кузова – седан и универсал. «Сараев» в России немало и как правило они находятся не в самом лучшем состоянии. Поэтому желающим приобрести подержанный универсал, придется заказывать автомобиль из Европы.

Кузов E-класса по-мерседесовки прочный. Известны случаи, когда в тяжелых авариях водители и пассажиры «глазастых» оставались целыми и невредимыми. Достаточно стойко он переносит и дорожные реагенты. А если машина «зацвела», значит — она побывала в серьезном ДТП, а восстановлением занимались «народные умельцы» из Армении.

А вот подвеска уже не отличается той знаменитой надежностью, как у E-класса с кузовом 124. Например, на «глазастых» ранних годов выпуска серьезным минусом считались «детские болезни» рулевой рейки. Если она потекла на вашей машине, приготовьте $3500! Правда, другие детали подвески уже не будут так сильно бить по кошельку владельца. Да и служат они достаточно долго. Для примера – срок жизни тормозных дисков – 80-120 тыс. км. Рычаги задней подвески могут выдержать до 140 тыс. км. Хотя у более активного водителя срок службы, разумеется, сокращается.

Двигатели и трансмиссии

Моторов для «ешки» предлагалось довольно много. Начнем с самых доступных 4-цилиндровых – объемом 2 и 2,3 литра. Они довольно надежные и неприхотливые в обслуживании.

Следующие ступени – 6-цилиндровые моторы объемом от 2,4 до 3,2 литра! Вершина E-класса, модификации оснащенные 8-цилиндровыми двигателями. С ними автомобиль напоминает спорткар, однако за ощущение превосходства на дороге придется расплачиваться высоким расходом топлива и очень дорогими ТО.

Практически все мерседесовские моторы требовательны к своевременной замене масла, фильтра и антифриза. Тем, кто «забывает» вовремя делать эти процедуры, приходится расплачиваться дорогим ремонтом. Обычно выходят из строя гидрокомпенсаторы клапанов и водяная помпа. Другая распространенная проблема – «гибель» расходомера воздуха в системе впрыска. Если машина начинает «чихать», а расход топлива резко увеличивается — готовьте $400.

Одна из характерных проблем 6-цилиндровых моторов, выпускавшихся по 1997 год, течь масла из под прокладки головки блока. Лечение этой болезни обойдется не дешевле $500. А у V6 и V8 на машинах, выпускавшихся с 1997 года другая беда – огромный расход масла. Причем компания-производитель не считает это проблемой, называя недостаток «конструктивной особенностью». Если вам попалась такая машина, смиритесь с тем, что придется регулярно «подмасливать» двигатель. Порой на тысячу километров пробега приходится добавлять литр-полтора. Такая вот особенность! Еще одна характерная черта этих моторов – капризные форсунки впрыска. Замена пары форсунок потребует как минимум $300.

Стоит упомянуть и о знаменитых мерседесовских дизелях. Для Е-класса предлагалось несколько вариантов – от 4-цилиндрового мощностью всего 95 «лошадок» до 5 и 6-цилиндровых турбодизелей (129 и 136 лошадей). Все одни довольно надежные и неприхотливые. Однако лишь в том случае, если владелец соблюдал все правила эксплуатации, вовремя менял фильтр и не глушил турбированный мотор сразу после остановки. Ну и, конечно, избегайте автомобилей, работавших в европейском такси.
Теперь несколько слов о трансмиссиях. Механическую можно считать неубиваемой – претензий к ней, как правило, не бывает. А вот автомат вполне может «подарить» букетик проблем, если прежний владелец обслуживал «коробку» нерегулярно.

Что еще?

Одной из болячек, присущих «глазастому», являются различные капризы кондиционера и системы вентиляции. Например, проблемы с двумя электровентиляторами, которые в России являются расходным материалом. Проверяйте их работу минимум раз в квартал!

Резюме экспертов

На рынке – огромный выбор подержанных «глазастиков». Но найти машину в отличном состоянии и без криминального прошлого не так просто. Поэтому не поддавайтесь на низкие цены, которые порой можно увидеть в объявлениях. Наконец, не забывайте – даже семилетние «ешки» пользуются спросом у угонщиков. Еще один важный нюанс – даже если вы нашли хороший экземпляр, машина все равно будет достаточно дорогой в эксплуатации. Покупайте подержанный E-класс только в том случае, если другие модели и марки для вас просто не существуют. И, конечно же, не на последние деньги.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *