Обзор Mercedes M-Class 1997 — 2005 года

Появившись в 1997-ом, ML вызывал у публики много вопросов. И это Mercedes? Ударились в биодизайн? А может, это Мерс для девушек? Но время все расставило по местам – на протяжение многих лет ML отлично чувствовал себя на главном авторынке планеты – американском. В России машину тоже оценили…

Предисловие

ML первого поколения самобытен: подобно классическим внедорожникам, он рамный, однако имеет независимую подвеску колес. Отсюда близкая к легковой управляемость. На бездорожье с машиной совладает даже новичок – умная электроника сама притормаживает буксующие колеса и перераспределяет тягу. Для 1997 года это было почти революцией. К тому же многих покупателей подкупила очень удобная посадка за рулем – почти как в минивэне.

Разрабатывая ML, немцы ориентировались, прежде всего, на американский рынок. Поэтому основное производство открыли в штате Алабама (кроме того, машину собирали и в Австрии). Неудивительно, что инженеры учитывали вкусы американцев и сначала не особо заботились о качестве отделки салона. Достойной ее назвали бы, наверное, неприхотливые парни из Техаса. А разочарованные европейские поклонники марки называли отделку слишком дешевой. И лишь к 2000 году ситуация изменилась: вместо не самого лучшего пластика появились более качественные материалы. В дверных проемах добавили дополнительные уплотнители. Также были устранены недочеты, свойственные машинам первых годов выпуска. Конструкторы справились с капризами электроники. Злополучные игольчатые подшипники на валах АКП заменили на роликовые. Перестал нервировать владельцев ML промежуточный подшипник заднего карданного вала.

Рестайлинг второй половины 2001 года нельзя назвать концептуальным. Изменилась оптика и форма бамперов, в которых «прорезались» противотуманки. Наружные зеркала получили повторители поворотников. Главное из новшеств базовой комплектации – климат-контроль вместо простого кондиционера. Из других существенных вех в биографии M-Klasse можно упомянуть о дебюте в 2002-м более мощного ML 350 (245 л.с.), пришедшего на смену ML 320.

Кроме экземпляров, проданных российскими дилерами, на нашем рынке представлено очень много ML из США и Канады. Машины с американской родословной хоть и дешевле, но среди них много экземпляров, за которыми владельцы вообще не ухаживали. Даже масло забывали вовремя менять. Самая распространенная проблема таких «американцев» – закоксованные двигатели. Так что тщательный осмотр и диагностика обязательны.

Кузов и подвеска

В отличие от легковых Mercedes кузов ML практически не боится коррозии. Впрочем, из-за дорожных реагентов могут «хандрить» замки дверей. В этом случае потребуется регулировка и чистка.
Подвеска, обеспечивающая внедорожнику почти легковое поведение на асфальте, разумеется, не может быть суперпрочной. Но и хлипкой ее тоже не назовешь. Самые слабые места: нижние шаровые опоры и задние амортизаторы (они редко служат более 40-45 тыс. км). Поменять этот комплект «расходников» обойдется в полторы-две тысячи уе… Впрочем, большинство остальных деталей подвески оказались более живучими – их ресурс может превышать 100 тыс. км.

Еще одна возможная неприятность – течь рулевой рейки. К счастью, менять ее не придется: проблема решается при помощи недорогого (по мерседесовским меркам) ремкомплекта.

Двигатели и трансмиссии

Оптимальный вариант – с мотором объемом 3,2 литра. ML 230 c бензиновой «четверкой» (150 л.с.) по расходу топлива немногим уступает ML 320, зато слабый мотор быстро надрывается – его ресурс редко превышает 150-200 тыс. км.

Двигатель V8 объемом 4,3 л (272 л.с.) на ML 430 очень надежный. Пожалуй, единственное слабое звено – быстро изнашиваемый натяжной ролик цепи ГРМ. Но в большинстве случаев мощь «восьмерки» избыточна. Да и налоги на эту машину будут кусачими. Стоит ли пускать пыль в глаза окружающим?

Но какой бы мотор вы ни выбрали, готовьтесь баловать его маслом. Не в том смысле, что придется покупать только хорошее – это само собой разумеется. Мы предупреждаем: мерседесовские моторы съедают масло с аппетитом солдата, просидевшего три дня в окопах без пайка. Литр на тысячу километров – вполне обычное явление. Японские инженеры при таких показателях давно бы сделали бы себе харакири или самостоятельно приготовили на обед рыбу фугу. А немцы даже не покаялись. Они просто называют проблемы с чудовищным угаром масла в своих моторах конструктивной особенностью…

Турбодизель с непосредственным впрыском 2.7 (163 л.с.) показал себя крепким орешком. Он обеспечивает неплохую динамику, и при этом ощутимо экономичнее 3,2-литрового бензинового мотора. Но дизельный M-Klasse считается у нас темной лошадкой и широкого распространения на вторичном рынке не получил. С 2001 года ML оснащался 250-сильным турбодизелем объемом 4 литра. Не машина, а настоящий зверь! Однако цены на послегарантийное обслуживание ML 400 CDI вряд ли порадуют даже фанатиков Mercedes – они просто запредельные для подержанного автомобиля.

Теперь о коробках. Наиболее крупным недостатком первых машин 1997-1998 годов был неудачный подшипник скольжения на валах АКП. Коробка довольно быстро выходила из строя. Кроме того, приходилось менять плату управляющей электроники «автомата». А вот механические коробки на нашем рынке – большая редкость. Впрочем, серьезных проблем такая модификация вам точно не доставит.

Что еще?

Очень аккуратно следует подходить к установке сигнализации на ML. Не соглашайтесь на инсталляцию охранного комплекса, который что-то отключает в автомобиле через его электросхему. Проблемы в этом случае будут гарантированы.

Если в крыше установлен люк, неполадки с его механизмом в российских условиях эксплуатации возникают очень часто. Если он заедает, сразу обращайтесь в сервис – сама по себе эта болезнь не пройдет. А лечение запущенного недуга обойдется значительно дороже.

Резюме экспертов

Престижный внедорожник, радующий владельца почти легковым комфортом и управляемостью. Но с кучей «детских болезней». Поэтому нежелательна покупка автомобиля, выпущенного ранее 2000 года. И про интерес угонщиков к этому Mercedes, наверное, стоит еще раз напомнить.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *